Как сообщало вчера Інше ТВ, 4 июля на Донбассе погиб военный – получил тяжелые осколочные ранения, спасти его не удалось (ВИДЕО. Как позже стало известно, погибшим оказался медик 93-й отдельной механизированной бригады (ОМБр) “Холодный Яр” Вооруженных сил Украины Юрий Письменный. Об этом подразделение проинформировало в Facebook.
“Из-за обстрелов российских оккупационных войск погиб начальник медицинского пункта механизированного батальона капитан Юрий Васильевич Письменный. Он был известен многим по позывному Феофан”, – говорится в сообщении.
В 93-й ОМБр “Холодный Яр” рассказали некоторые подробности гибели медика.
“Это произошло среди бела дня. Оккупанты открыли огонь, и обломки от вражеского снаряда ранили медика. Травмы оказались несовместимы с жизнью”, – отметили военные.
По их информации, Письменному было 59 лет, он жил в Днепре.
В 2016 году ушел на войну медиком-волонтером – служил в Первом добровольческом мобильном госпитале им. Пирогова.
В конце 2018 призывался в ряды Вооруженных Сил Украины. Возглавил медицинский пункт батальона. Буквально неделю назад получил очередное воинское звание «капитан».
«Он запомнился профессионализмом, добродушием, готовностью всегда идти вперед, никогда не отступать. Он спас жизнь десяткам бойцов. Все, кто с 18-го года был ранен в батальоне, проходили через его руки», – вспоминает начальник медицинской службы бригады Анатолий Чуйкин.
«Когда я призвалась, и меня отвезли к Феофанау, первые его слова ко мне были такие:” Мы всех спасти не сможем. У медика должен быть крепкий характер, чтобы с этим смириться “, – говорит боевой медик Валерия, которая служила под руководством Юрия. – Он всегда поддерживал, помогал, учил, требовал осторожности в работе, особенноприа эвакуациях. Все медики, работающие в окопах, знали, что у них есть надежный тыл в качестве начмеда. Что он сделает все возможное. К тому же «Феофан» всегда сам виезжал к раненым. Он беспокоился за них и тогда, когда раненые попадали в госпиталь: прозванивал, пытался решить проблемные вопросы. Его все называли отцом. Я его даже начальником не могу назвать – отец и все: и поддержит, и поругает, и научит. Ему можно было позвонить в любое время по любому вопросу. К нему любой солдат мог подойти, он всем помогал. Батальон осиротел. Мы все шокированы».
У Письменного осталась жена и взрослый сын.