Международная правозащитная организация Amnesty International обнародовала отчет о нарушении прав человека в Украине, которые были зафиксированы в течение прошлого года.
В нем прежде всего отмечается, что ограничения, обусловленные пандемией COVID-19, не смогли эффективно предотвратить распространение болезни, передает ЛБ.
“Ситуация обострилась из-за недостатка средств индивидуальной защиты и достаточного количества тестов, перегрузкой системы здравоохранения. К середине декабря сообщалось, что 51 731 медик заразился COVID-19 из общего количества 1 055 047 подтвержденных случаев заражения на то время. По данным Министра социальной политики, более 300 медицинских работников и работниц умерли до 19 декабря, тогда как лишь 53 смерти были признаны как такие, которые связаны с профессиональной деятельностью. Их семьям пообещали государственную компенсацию, но, по информации в СМИ, до 12 ноября компенсацию в полном объеме получила лишь 21 семья, а частичную – 22: из-за неблагоприятных бюрократических условий и необходимости доказывания, что умерший заразился COVID-19 именно на работе”, – отмечали правозащитники.
Они подчеркнули, что временно неподконтрольная территория восточных областей осталась недосягаемой для многих общественных и гуманитарных организаций. Там продолжались аресты, допросы, пытки со стороны оккупантов. Впрочем, жестокое обращение в отношении задержанных фиксировали и на неоккупированной территории.
“Были зафиксированы отдельные случаи пыток и другого жестокого обращения со стороны представителей властных структур, в частности, в отношении задержанных полицией лиц. По данным Офиса генерального прокурора, в 2020 году было зафиксировано 129 уголовных дел по вероятным пыткам, из них в 59 случаях были выдвинуты подозрения, 52 дела были закрыты”, – добавили в организации.
Подчеркнуто также, что до сих пор не достигнута справедливость для одного пострадавшего от “похищения, тайного содержания под стражей и пыток со стороны СБУ с 2014 по 2016 год”.
Правозащитники также констатируют, что случаи домашнего насилия были недостаточно задокументированы и часто не получали эффективной реакции со стороны государственных органов.
Ситуация во временно оккупированном Крыму также осталась напряженной. Там по-прежнему наблюдалось серьезное преследование за правозащитную работу и инакомыслие, а также ограничения работы СМИ.