У заместителя городского головы Николаева и по совместительству директора Департамента ЖКХ Сергея Коренева страница в Инстаграме активностью не блещет – там пока только 3 публикации, 512 подписчиков и 28 подписок. С подписчиками все просто, а вот список тех, на кого подписался сам Сергей Коренев, хоть и небольшой, но очень даже интересный. В нем есть два мэра – мэр Николаева Александр Сенкевич и…мэр Москвы Сергей Собянин.
Мэра Киева или других более или менее успешных украинских городов в подписках нет. А Собянин есть. Совпадение? Ну, мы тоже так сначала подумали – мало ли, интересуется человек положением ЖКХ в других странах, имеет право в конце концов. И, следуя такому примеру тоже решили поинтересоваться.
Поинтересовались и очень удивились тому, что происходило весной прошлого года у нас и в Москве.
Вот как описывает тамошние события российское издание База. Напомним, у нас весной прошлого года был первый локдаун, люди сидели по домам, все было закрыто, какое-то время не работал даже общественный транспорт. А вот что было у них:
“Москва замерла: по распоряжению мэра закрыты рестораны, кафе и весь остальной бизнес (кроме продуктовых и аптек), предприниматели вынуждены увольнять сотрудников, потому что нет денег на зарплаты, и терпят колоссальные убытки.
Городу очень нужны лекарства, маски, антисептики — ещё неделю назад ничего этого не было в большинстве аптек, а где были, они продавались в 10 раз дороже, чем в «докризисный» период. И у мэрии есть деньги, которых хватило бы и на лечение заболевших, и на помощь старикам, и на спасение малого и среднего бизнеса. Однако тратит она их, как выяснила «База», на закапывание миллиардов в землю. В буквальном смысле.
Плитка на плитку
«База» изучила тендеры мэрии на благоустройство, которые чиновники объявили в феврале и марте. То есть в этот момент Сергей Собянин и его замы уже вполне представляли себе масштаб надвигающейся катастрофы. Уже тогда в Китае были десятки тысяч заражённых, а счёт жертв в Италии шёл на сотни. Было понятно, что эпидемия в Россию — лишь вопрос времени. Что в этот момент делает правительство Москвы? Оно объявляет десятки тендеров на благоустройство города. Как будто укладка газонов, покраска бордюров и перекладка асфальта — лучший рецепт от болезни. Как подсчитала «База», в феврале и марте общий объём таких тендеров составил около 12 млрд рублей.
Никакие глобальные катастрофы, как выяснилось, не могут помешать мэрии сыграть в её традиционную игру: «замени плитку на асфальт, а асфальт — на плитку» или на крайний случай «поменяй старую плитку на новую».
Изучив тендеры, мы выяснили, что 20 квадратных километров плитки выкопают и положат туда или новую плитку, или асфальт. Кроме того, в рамках этих февральско-мартовских тендеров 300 кв. км асфальта на тротуарах срежут и положат там или новый асфальт, или плитку”.
Похоже? Да не то слово! Деньги, конечно, другие, но в остальном прямо, как с нас списано! Или наоборот – с кого скопированы масштабные идеи благоустройства Николаева в разгар эпидемии коронавируса. По схемам привлечения подрядчиков – тоже очень похоже. Снова совпадение?
А нам теперь будет интересно наблюдать и сопоставлять, что еще вытянут из рукава фокусники там и фокусники тут. Точнее, было бы забавно, если это не касалось бюджетных, то есть, наших с вами денег. На бюджет Москвы нам наплевать и забыть, а вот бюджет Николаева – совсем другое дело.
И в конце концов, неужели у николаевских управленцев не нашлось “учителей” поближе, не во вражеском стане? Кстати, Сергей Коренев подписан на еще одного политического иногороднего деятеля – на Арнольда Шварцнеггера. Но влияния его опыта на благоустройство или развитие Николаева мы пока не наблюдаем.
Напомним также: Как в Николаев зашла новая управляющая компания. И при чем тут партия «ПРОПОЗИЦИЯ»
А также Золотые жилы убыточного жилфонда Николаева. История третья: «Бриз» на заклание
Полиция ищет в Департаменте ЖКХ следы пропавших двух миллионов бюджетных гривен (ФОТО, ВИДЕО)