Сегодня, 30 сентября, – последний день для подачи документов в Николаевский горизбирком для регистрации кандидатов в депутаты местных советов. И сегодня в 17.30 состоялась городская партийная конференция БПП «Солидарность», которой предшествовало партийное собрание.
Экстренный сбор партийцев был вызван коррективами, которые были внесены в городской избирательный список центральным штабом партии. Дело в том, что вследствие объединения двух партий – БПП «Солидарность» и «УДАРа» – процесс выдвижения кандидатов был сложным. И как оказалось, не все интересы бывших «ударовцев» были учтены. В итоге именно сегодня, в последний день подачи документов, Николаевская городская парторганизация получила новый список, который существенно отличается от того, который был принят на городской партийной конференции 23 сентября. В частности, в новом списке не было Ольги Малярчук, известной не только в Николаеве своей волонтерской деятельностью, вместо нее на округ предлагался Владимир Рудниченко. Вместо Людмилы Ляпиной – Александр Шанайца, вместо Анны Искрицкой – Владимир Гуллер. Не было в списке и Игоря Николаенко, и Бориса Матицына.
Сказать, что это вызвало возмущение партийцев, – это ничего не сказать. Большинство было едино во мнении: так начинать свою политическую деятельность они не хотят, они решили идти в горсовет, чтобы сделать мир чище и справедливее, поэтому согласиться с такой формой игнорирования решения конференции не могут. Лучше уж вообще не участвовать в выборах.
Кроме того, «новый», заверенный мокрой партийной печатью список, нарушал высчитанную гендерную квоту, то есть, нарушал закон.
После обмена мнениями началась собственно партконференция, на которую пригласили и «новых списочников» от бывшего УДАРа. Но вначале конференции кандидат от БПП «Солидарность» Александр Голобродcкий сделал заявление: в связи с тем, что в «новом» списке нет Ольги Малярчук, он отказывается быть кандидатом в депутаты в пользу Ольги.
А потом дали слово бывшим «ударовцам». Но ни Гуллера, ни еще нескольких соискателей депутатства уже не было, поэтому слушали только присутствующих – Александра Шанайца и Владимира Рудниченко.
После небольшого перерыва компромисс все-таки был найден.