Сегодня, 4 декабря, в 12.00 возле горисполкома, как и было обещано, николаевские общественники собрались, чтобы протестовать против мэрской кадровой политики. И хотя Юрий Гранатуров провел предварительную работу — говорят, лично обзвонил некоторых общественников с просьбой не приносить чучело, – и шины, и фигура «с лицом» мэра были. Были и плакаты «Запрет на кулуарные назначения», «Даешь открытый конкурс», «Времена новые — воры прежние», «Регионатор-2. Возвращение» и т. д. Сначала собравшиеся не знали — выйдет или не выйдет к ним Гранатуров. Гранатуров вышел. И не один, а с первым заместителем Юрием Андриенко, заместителем Валентином Гайдаржи и другими чиновниками. Они выстроились в ряд и какое-то время стояли друг-напротив друга, цепь на цепь, нос к носу. Но мороз на улице, а все чиновники вышли «без головы», предопределил краткость этой встречи. Так и произошло — мэр предложил «рабочей группе» общественников пройти в помещение для «конструктивного общения», развернулся и ушел в горисполком, как бы приглашая следовать за собой.
Но общественники заставили себя ждать — еще минут 10 Гранатуров со свитой топтались в холле горисполкома, а активисты все никак не могли определиться — то ли идти, то ли не идти, а если идти, то кому. Но в итоге все-таки пошли.
Скажем сразу: конструктивного разговора опять не получилось. Общественники вели себя, как от рождения слепой глухонемой, который вдруг и прозрел и заговорил. Они, перебивая друг друга, вываливали на мэра все подряд — и про назначенного руководить БТИ Владимира Рыжика, и про грязный город, и про гололед, и про то, что «революція гідності» не для того делалась, чтобы все оставалось, как было, и про маршрутки, и про цены за проезд, и про хамов водителей, и что не обилечивают…
Гранатуров дал выпустить пар. Потом выставил, как щит перед собой, Андриенко. Общественники с удовольствием вцепились в брошенного им на съедение чиновника.
Постепенно напряжение спало, и Юрий Гранатуров это тут же почувствовал. Он мастерски лавировал между острыми темами, «невзначай» поглаживал ершистых собеседников, одаривая их сдержанными комплементами. Призывал к совместной работе, признавал некоторые ошибки, жаловался на тяжелое наследство, просил назвать достойных, сетовал на маленькую скамейку запасных…
Общественники расчувствовались настолько, что даже стали спрашивать: а, может, вам кто мешает, Юрий Исаевич? Вы скажите, может нам пойти облсовет и ОГА попикетировать, если они вам работать не дают. Да, большое дело стаж! А в этом деле тем более.
В итоге, когда мэр понял, что «угроза миновала», он даже поделился с общественниками некоторыми своими планами — о назначении Евгения Шевченко на должность заместителя городского головы по гуманитарным вопросам, о назначении Вячеслава Карцева руководителем Заводской администрации, а пока сессия горсовета за это не проголосовала, он будет исполнять обязанности городского головы, о создании новой должности — заместителя городского головы по архитектуре и строительству. По словам Гранатурова, для борьбы с будкоградами и бардаком в этой сфере без этой должности — никак.
Трудно быть мэром, но на прямой вопрос, будет ли Юрий Исаевич участвовать в следующих выборах городского головы, он так же прямо и без лишнего кокетства сказал: «Да!».
С тем общественники и ушли. Но пообещали вернуться. Снова для «конструктивного разговора»…