Российский оппозиционер Алексей Навальный опубликовал первую запись в своем блоге после госпитализации. “Прошел ровно месяц с того, как меня пытались убить боевым отравляющим веществом. Две независимые лаборатории во Франции и Швеции и спецлаборатория бундесвера подтвердили наличие “Новичка” в и на моем теле. Однако в российской политической и юридической реальности ничего этого не существует”, – пишет на своем сайте Навальный.
Он напоминает, что в России так и не завели уголовное дело, а есть только “доследственная проверка по факту госпитализации”. “Такое впечатление, что я не в кому впал в самолете, а поскользнулся в супермаркете и сломал ногу”, – иронизирует оппозиционер. По его словам, он не ожидал другого.
Далее он переходит к главному, что его волнует – куда делась вся одежда, которую забрали после госпитализации в Омске. “Меня сейчас интересует одно: моя одежда. А именно та одежда, в которой я был в день отравления 20 августа. 30 дней “доследственной проверки” были использованы для того, чтобы прятать эту важнейшую улику”, – считает Навальный.
В четверг, 17 сентября, Би-би-си обращала внимание на то, что одежда, в которой Навального доставили из аэропорта Омска в больницу скорой помощи №1, была изъята 20 августа сотрудниками правоохранительных органов, ее местонахождение до сих пор не известно.
“Да, изъяли под протокол при помощнике Алексея [Навального]”, – говорил Би-би-си директор ФБК Иван Жданов. Ранее он заявлял, что транспортная полиция после госпитализации политика предупреждала врачей больницы об опасности для окружающих обнаруженного яда.
По данным Би-би-си, Навального при поступлении в больницу и помещении в реанимацию переодели. Издание “Проект” написало 17 сентября со ссылкой на свои данные, что одежда находится в Омске.
“Перед тем, как разрешить меня увезти в Германию, всю одежду с меня сняли, и отправили абсолютно голого, – пишет сейчас Навальный. – С учетом того, что на моем теле “Новичок” был обнаружен и контактный способ заражения весьма вероятен, моя одежда – очень важный вещдок”.
“Отведенные по закону 30 суток доследственной проверки истекли. Я требую, чтобы мою одежду аккуратно упаковали в целлофановый пакет и вернули мне. А дальше можете продолжить обсуждать на ток-шоу, что у меня был приступ диабета, да и тот, скорее всего, устроили мне сотрудники ФБК”, – резюмирует Навальный.