Ответственным за сбитие самолета МАУ под Тегераном является оператор ракетной системы, который нарушил правила действий ведения огня “без получения разрешения” в сложившихся в то время условиях.
Об этом заявил бывший иранский законодатель Махмуд Садеки со ссылкой на полученный ответ на его запрос от министра обороны Ирана, бригадного генерала Амира Хатами о причинах катастрофы самолета.
Садеки сообщил, что направил запрос министру 23 апреля и получил ответ только накануне, передает Радио Свобода.
По его словам, Хатами сообщил, что оператор ракетной системы обвиняется в том, что, вероятно, он не общался с командным центром, полагаясь на “нечеткую информацию” Министерства обороны, когда принял решение о запуске ракеты.
Махмуд Садеки отметил, что хотел получить от министра обороны Ирана разъяснения причин “отсутствия координации в национальной сети противовоздушной обороны”, что привело к пуску двух ракет по украинскому пассажирскому самолету в небе у Тегерана.
4 апреля иранские военные чиновники сообщили, что по делу о сбитии украинского лайнера задержан один человек, который находится под следствием.
6 апреля иранский депутат, член комиссии по вопросам законодательства и юстиции парламента Хассан Норузи заявил, что за сбитие украинского пассажирского самолета МАУ под Тегераном никого не арестовали, а военные “хорошо выполнили свои обязанности”.
Напомним, самолет рейса Тегеран-Киев авиакомпании МАУ разбился в Иране утром 8 января. Погибли 176 человек из семи стран, в том числе 11 украинцев (девять членов экипажа и две пассажирки).
Через три дня после катастрофы Иран признал, что сбил самолет по ошибке. Ответственность за крушение авиалайнера взяло на себя иранское военное подразделение Корпус стражей Исламской революции.
23 января стало известно, что Иран примет решение по “черным ящикам” самолета МАУ по результатам визита делегации в Украину.
25 января глава Министерства иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф сообщил, что виновный в крушении самолета МАУ вблизи Тегерана находится в тюрьме.
Украина неоднократно обращалась к Ирану с просьбой передать на расшифровку черные ящики, однако пока их не передали.
2 марта на тот момент генпрокурор Украины Руслан Рябошапка заявил, что коммуникации с правоохранительными органами Ирана относительно катастрофы самолета украинской авиакомпании “МАУ” возобновлена, однако из-за эпидемии коронавируса консультации отложили.
Читайте: Коллективное преследование: что грозит Ирану за катастрофу МАУ