Служба безопасности Украины завершила досудебное расследование в уголовном производстве по подозрению председателя Херсонского облсовета Владислава Мангера и помощника-консультанта депутата этого же совета Алексея Левина в организации нападения на Екатерину Гандзюк.
“Все материалы готовы, сотрудники СБУ профессионально сделали свою работу и собрали доказательную базу, которая позволит четко довести позицию обвинения в суде. Надеюсь, что это дело будет рассмотрено в первую очередь. Исполнители и заказчики убийства Екатерины Гандзюк получают заслуженное наказание”, сообщает Офис генпрокурора.
Согласно сообщению СБУ, по версии следствия, Мангер подозревается в том, что по предварительному сговору с Левиным организовал нанесение тяжких телесных повреждений Екатерине Гандзюк, которые привели к ее смерти.
Мангер и Левин подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 27 ч. 2 ст. 28 и ч. 2 ст. 121 Уголовного кодекса Украины. Следователи СБУ сообщили подозреваемым, их защитникам, потерпевшим и их представителям о завершении досудебного расследования.
Левин – под стражей, Мангер – под залогом на свободе.
Всем сторонам предоставлен доступ к материалам следствия. После того как сторона защиты ознакомится с материалами уголовного производства, они будут направлены в суд для рассмотрения по существу.
“Тщательный анализ связей основных фигурантов преступления, изучение их встреч и сопоставления доказательств позволили установить конечного заказчика преступления, и досудебным расследованием установлено, что это действующий председатель Херсонского облсовета Владислав Мангер”, сообщает ОГ.
Заместитель генерального прокурора Алексей Симоненко заявил, что в деле Екатерины Гандзюк, которая умерла в результате нападения в 2018 году, правоохранителям понадобилось около 40 дней после возобновления предварительного расследования для его завершения.
Об этом он сказал на совместном брифинге с заместителем начальника департамента Офиса генпрокурора Романа Романчука, передает УП.
“Около 40 дней с момента восстановления досудебного расследования понадобилось следователям и прокурорам, чтобы получить новые доказательства, систематизировать материалы дела и закончить досудебное расследование. За сегодняшним отчетом стоит тяжелая ежедневная работа нескольких десятков следователей прокуроров, оперативников СБУ и других ведомств.
Было проведено почти 400 допросов, около двух сотен обысков и временных доступов, выполнено более 90 экспертиз и следственных экспериментов, проанализированы десятки тысяч телефонных соединений. Мы не считаем сотни часов, которые провели прокуроры в судах…
В отношении подозреваемых действуют избранные судом меры: залог в отношении руководителя областного совета Владислава Мангера в размере 1 миллион 150 тысяч гривен и содержание под стражей в отношении экстрадированного в Украину (из Болгарии) Алексея Левина”.
Помощник-консультант депутата Херсонского облсовета Алексей Левин по заказу председателя этого облсовета Владислава Мангера рассматривал два варианта нападения на активистку Екатерину Гандзюк – переломать руки и ноги, или облить серной кислотой, – за которые предлагали разные суммы денег.
Источник: заместитель начальника Департамента надзора за специальными органами правопорядка Роман Романчук на брифинге 27 апреля
“С этой целью он (Левин – ред.) предложил Сергею Торбину, бывшему работнику уголовного розыска и бойцу Украинской добровольческой армии за денежное вознаграждение организовать и осуществить вместе с другими нападение на Гандзюк. В целях запугивания было указано о необходимости переломать ей кости рук и ног или облить серной кислотой.
За способ совершения преступления путем перелома было предложено 5 тысяч долларов, а за способ обливания кислотой – от 2,5 до 3 тысяч долларов”, – рассказал Романчук на брифинге.
По его словам, это предложение Торбин принял, получил 500 долларов задатка и привлек еще 4 других бывших участников УДА.
Он добавил, что группа привлеченных лиц была знакома с Гандзюк, так как та неоднократно предоставляла им волонтерскую помощь.
Отмечается, что Гандзюк сначала планировали побить, а когда это не удалось (из-за отсутствия удобного случая, наличия очевидцев и страха быть узнанными), то решили облить ее кислотой.
За это злоумышленники попросили большую сумму, чем им предлагали, – 5 тысяч долларов. А когда получили согласие – перешли к реализации преступления.