Николаевский областной центр лечения инфекционных заболеваний так и не получил финансирования из областного и государственного бюджета на борьбу с COVID-19, не решается вопрос с похоронами умерших от инфекции, а созданный при ОГА штаб вместо помощи отвлекает медиков от работы.
Об этом сегодня заявила и.о.главврача николаевской инфекционки Светлана Федорова, передает ИншеТВ.
Светлана Федорова опубликовала резкое сообщение на своей странице в Фейсбук, назвав работу областного штаба по противодействию распространения COVID-2019 “театром абсурда”.
– К сожалению, театр абсурда, под названием «борьба с корнавирусом по- николаевски» продолжается. И это при том, что из МОЗа, от Центральной власти действительно заходят абсолютно адекватные, своевременные и четкие документы и алгоритмы, – пишет Федорова. – Вопросы медпомощи пациентам с коронавирусом игнорируются полностью.
Федорова пишет, что сотрудники штабов постоянно срочно требуют информацию на бумажных носителях, тогда как у больницы нет возможности переправлять ее – один водитель развозит и кислород, и ответы на письма. Тем временем так и не решен вопрос с перевозкой тел погибших от коронавируса.
Напомним, 21 апреля умерла жительница с. Вороновка, Вознесенского района, в возрасте 81 года.
“Распоряжения А. Трайтли от 16.04.20 №20 прямо противоречат Постановлению Главного Государственного Санитарного Врача №4 от 27.03.20, но это тоже никому не интересно. Умерших пациентов от коронавируса НЕ ДОЛЖНЫ грузить в машины медсестры и врачи реанимации и пр. медработники. И «керивник медзакладу» не должен. И в мешки не медсестры реанимации пакуют (хотя нашим пришлось – ведь так наш главный областной распорядился). Для сведения главного – пакуют в морге (отделении патанатомии). А в морг доставляет- ритуальная служба. Она же- грузит. Можно накрытое тканью тело.
Сегодня звонит директор КП ММР Миколаївська ритуальна служба, мол, заключайте с нами договор на вывоз тел. Хотя в этом же «Розпорядженні» от 16.04.20 №20 за подписью А. Трайтли четко написано: «головам виконавчої влади та органам місцевого самоврядування забеспечити компенсацію витрат підприємствам, визначеним, як такі, що здійснюють перевезення померлих осіб». Но исполнительная власть, видимо, не спешит. В больнице на сейчас ДЕНЕГ НЕТ.
Ни тех, что проголосовала сессия, ни на медикаменты, ни на зарплату, ни на что- либо: ремонты, транспортировка трупов, лабораторные исследования и т.д.”, – отмечает главврач больницы, в которой сегодня лежат тяжелые больные с коронавирусом.
“Есть остатки от выделенных комиссией ТБНС- но их можно тратить ТОЛЬКО на то, что прописано. Остановился выпуск средства Септональ- всё! Пока не начнут производить, я тратить деньги не могу. Нет у производителей халатов- всё, ждём очереди. Но ни на что иное тратить нельзя. Это правила и законы такие. Может, оно и правильно. Того, что дало НСЗУ, хватило как раз на аванс. Пакета амбулаторного нет, пакета «ковид» нет, субвенций нет”, – отмечает Федорова.