Экс-премьер Алексей Гончарук отвергает обвинения в халатности при осуществлении мероприятий, направленных на противодействие COVID-19.
Об этом экс-чиновник сообщил на своей странице в Фейсбук.
“Еще задолго до получения письма от СНБО, наши специалисты из Министерства здравоохранения Украины во главе с Зоряной Скалецкой были в активной коммуникации со специалистами Всемирной организации здравоохранения и следили за ситуацией. Мы создали соответствующий штаб, установили состояние повышенной готовности и разработали алгоритмы действий.
Во-вторых. 31 января, в день получения письма, я немедленно созвал совещание и отреагировал срочным поручением Минздраву, а также Анне Новосад, Оксане Маркаровой, Тимофею Милованову, Максиму Нефьодову и Вадиму Пристайко (копия поручения прилагается).
В-третьих. 3 февраля на заседании Правительства мы одобрили Национальный план противоэпидемиологических мероприятий, направленный на предотвращение распространения 2019-nCoV. В котором, среди прочего, было и поручение изучить возможность введения временного запрета экспорта в случае обнаружении угрозы дефицита таких товаров в Украину”, – написал Гончарук.
Экс-премьер отмечает, что на начало февраля Кабмином рассматривались три сценария развития ситуации – “сценарий без заражений в Украини, сценарий с небольшим количеством заражений и пандемия”. На тот момент ни одного случая заражения в стране не было.
“Поэтому запрет экспорта планировали при диагнозе первого случая.Это произошло 3 марта, а уже на следующий день сменили правительство. Запрет новые чиновники ввели через неделю, как мы и рассматривали в одном из сценариев”, – пишет Гончарук.
Бывший глава Кабмина призвал власти не искать “крайних”, а сконцетрироваться на преодоление коронавируса, это борьба за экономику страны и противостояния с теми, кто навязывает стране “простые решения” типа “дефолта”.
Читайте: САП открыла дело из-за промедления с запретом на экспорт масок – проверяется возможная халатность Кабмина Гончарука (ДОКУМЕНТЫ)