Выступая в Белом доме на фоне обострения на Ближнем Востоке, президент США Дональд Трамп был окружен почти дюжиной чиновников, отвечающих за безопасность и оборону страны. Шаг, призванный продемонстрировать военную мощь Соединенных Штатов.
Но спустя три года президентства Трампа и неделю – после ликвидации командующего Корпуса стражей Исламской революции Касема Сулеймани – сотни должностей в администрации, связанные с безопасностью и обороной, вакантны или заполнены исполняющими обязанности.
В этом списке минимум 88 рабочих мест в Министерствах обороны и национальной безопасности и Государственном департаменте, пишет The Washington Post со ссылкой базу данных газеты и неправительственной организации Partnership for Public Service, передает Зеркало недели.
По состоянию на 6 января 26 должностей в этих министерствах оставались полностью вакантными – на них не было ни одного кандидата ни от Белого дома, ни ожидающего одобрения в Сенате.
“Ни у одной администрации не было такого количества открытых вакансий на столь длительный срок, сейчас не существует прецедента наличия такого большого количества вакантных должностей в обороне в “кризисный момент, аналогичный этому”, – акцентировал глава группы оценки рисков и прогнозирования Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Сэм Брэннен.
Не все вакантные должности имеют отношение к связанным с Ираном вопросам нацбезопасности Соединенных Штатов, но среди пустующих несколько ключевых, влияющих на способность администрации принимать стратегические решения в регионе, считают эксперты.
“Есть причина для существования этих должностей. Они действительно имеют значение”, – добавил президент и исполнительный директор Partnership for Public Service Макс Стайер.
В их числе: постоянный глава/замглавы Национальной разведки США (и.о. Джозеф Магуайр – ред.); секретарь ВМС США; помощник министра обороны по вопросам международной безопасности, зампомощника министра по вопросам Ближнего Востока; помощник секретаря по вопросам спецопераций и конфликтов низкой интенсивности; все должности, связанные с нацбезопасностью и оценкой рисков в ближневосточном регионе.
Три ключевых должности в Министерстве национальной безопасности – секретарь, замсекретаря и замминистра по вопросам управления – заняты персоналом, не готовым для выполнения соответствующих обязанностей.
Помощник министра обороны по Ближнему Востоку отвечает за последствия политических и дипломатических действий в этом регионе, он является связующим звеном между политическими экспертами низкого уровня и Белым домом.
Помощник министра по международной безопасности является главным советником в выработке Соединенными Штатами стратегии безопасности и политики, связанной с Европой, НАТО, Россией, Ближним Востоком и Африкой.
Помощник секретаря по специальным операциям и конфликтам низкой интенсивности имеет решающее значение при планировании таких операций, как ликвидация Сулеймани. Именно он отвечает за “разумность” и своевременность их проведения.
“Заполнение этих вакансий было постоянной проблемой для Трампа на протяжении всего его пребывания на президентском посту. Процесс утверждения в Сенате был вялым.., более половины ключевых советников Трампа по национальной безопасности начали свою работу в прошлом году”, – говорится в материале.
По мнению Брэннана, уверенность временных руководителей на должностях подрывает именно осознание того, что они здесь временно. А постоянная “текучка” кадров в администрации президента США помешала работникам в сфере национальной безопасности и обороны сработаться. В условиях напряженности на Ближнем Востоке ситуация еще более осложнится.
Старший научный сотрудник Center for New American Security Лорен Шульман, занимавшая руководящие должности в профильных министерствах, считает, что Трамп не прислушивается к советам экспертов в области безопасности и обороны, вместо этого полагаясь на узкий круг доверенных лиц.
“Большое количество вакансий во всей администрации – и что наиболее важно в сфере обороны – является результатом культуры, порицающей несогласных… Традиционно мы совсем не так работаем над принятием решений по национальной безопасности”, – резюмировал Брэннан.
Белый дом и Министерство национальной безопасности на запрос о комментарии не ответили, в свою очередь официальный представитель Министерства обороны Чак Причард заявил о том, что работа ведомства идет по плану, обеспечивающему ее “непрерывность в случае увольнения сотрудника”.
“Все руководители в Минобороны, независимо от занимаемой должности, по-прежнему сосредоточены на том, чтобы обеспечить наилучшее выполнение задач по обеспечению безопасности нашей страны и сдерживанию войны”, – сказал Причард.
Читайте: Стало известно о втором осведомителе разговора Трампа с Зеленским