Інше ТВ уже рассказывало о ситуации, в которой оказалась жительница Новой Одессы Анна Коржова, которая прошедший год видит сына урывками.
8-летнего сына Сашу забрал экс-супруг Анны Виталий Коржов и не отдает матери, несмотря на решение Новоодесского районного суда о немедленном возвращении сына матери, мотивируя это тем, что вернет ребенка, только если тот сам захочет к ней пойти. Также отец ребенка подал апелляцию на решение Новоодесского райсуда.
23 сентября Николаевский апелляционный суд принял постановление, которым оставил решение Новоодесского районного суда о немедленном возвращении ребенка матери без изменений. Также суд апелляционной инстанции не удовлетворил ходатайство Виталия Коржова о назначении судебно-психологической экспертизы сына.
Но, несмотря на решение суда, сына Анне Коржовой никто не вернул, рассказала мать корреспонденту Інше ТВ.
По словам Анны Коржовой, ГИС открыла исполнительное производство, но отец ребенка Виталий Коржов не выполняет решение суда. Госисполнители встречались с Виталием Коржовым дважды – 25 и 30 сентября, но ребенка вернуть не удалось – отец мотивировал свой отказ тем, что ребенок не хочет идти к матери. Более того, второй раз Виталий Коржов заявил, что ребенка рядом с ним нет, он уехал с дедушкой, а требование обеспечить явку ребенка в ГИС – незаконное. Отец отказался подписывать акт, составленный госисполнителями, но написал в объяснениях: «Не дам насильно тянуть своего сына».
По словам матери, с 26 сентября ее сын Саша не посещает школу, поэтому она обратилась в полицию, ее заявление было зарегистрировано, однако в розыск ребенка никто не объявил. Где находится Саша, Анне неизвестно, – с 26 сентября она ребенка не видела.
– Он (Виталий Коржов – прим.ред.) прикрывается ребенком, говоря, что ребенок не хочет. Не может быть такого, что ребенок не хочет. Ребенок любит маму и папу. Если бы папа взял ребенка за руку и сказал: «Ты сегодня идешь к маме, а послезавтра я тебя забираю к себе на 2-3 дня», так бы оно и было. На вопрос, почему ребенок не посещает школу, Виталий отвечает, что он, мол, не хочет. У каждого из нас есть дети, и все они говорят: «Мам, я не хочу завтра идти в школу». Но мы все равно собираем их в школу, потому что надо идти в школу, точно также надо чистить зубы, купаться и т.д., – говорит Анна Коржова.
Завтра, 8 октября, госисполнители в третий раз встретятся с Виталием Коржовым, чтобы выполнить решение суда о немедленном возвращении сына матери. Но особой надежды на то, что решение суда будет выполнено, у Анны Коржовой нет. Хотя она обращалась и к уполномоченному по правам ребенка Николаю Кулебе, и в Офис Президента – в первом случае ответа еще нет, во втором ОП перенаправило обращение Анны Коржовой в Нацполицию.
– Есть решения двух судов, и они не выполняются, а того, кто их не выполняет, не наказывают. Так можно и до Европейского суда дойти, и все это время мой ребенок будет у отца. Он уже у него находится год, а через два года ему вообще не нужна будет мама – он отвыкнет от меня. И что дальше будет? Самое страшное, когда не знаешь, в каком настроении засыпает твой ребенок, все ли у него нормально, сыт ли он, не обижен ли никем, – говорит Анна Коржова.
Інше ТВ обратилось за комментариями к адвокату Виталия Коржова – Александру Скотникову. На момент выхода материала мы их не получили.