Вчера, 30 сентября приказом Министерства инфраструктуры Украины с должностей уволены директор ГП “Морской торговый порт Черноморск” Сергей Сечкин и глава ГП “Белгород-Днестровский морской торговый порт” Константин Волощук.
Об этом, ссылаясь на информацию МИУ, сообщает ЦТС.
Ранее стало известно о том, что должности лишился и Виктор Войтко – директор ГП “Одесский морской торговый порт”.
“Сейчас планируем наводить порядок, потому что те кулуарные договоренности, которые были в портовой отрасли – “смотрящие”, династии… все это будем менять. Войтко – это просто пример. “Джихад” устроим очень многим”, – заявил министр Владислав Криклий на брифинге в Одессе.
Позже на сайте МИУ появилась также информация об увольнении всех троих руководителей государственных портовых операторов.
“Государство не является эффективным собственником, поэтому мы много надежд возлагаем на концессионные проекты, но это не значит, что мы не будем реагировать на действия менеджмента портов, которые вызывают убытки государственных предприятий. Войтенко входит в топ-10 рейтинга руководителей государственных компаний с самой высокой заработной платой, при этом финансовое состояние предприятия вызывает вопросы”, – цитируют в МИУ слова Криклия.
По данным министерства, за 2018 год фактический фонд заработной платы Войтко составил 5,2 млн грн. Среднемесячная заработная плата в 2018 году составила 439 991,39 грн. Таким образом, по величине фонда оплаты труда руководитель ГП “Одесский морской торговый порт” занял шестое место среди крупнейших государственных компаний, опередив ГП МА “Борисполь”, АО “Укрпошта”, ГП “Администрация морских портов Украины”.
При этом, у предприятия значительно ухудшились финансово-экономические показатели, сообщают в МИУ. В частности, при плановом размере в 2018 году чистого дохода от реализации продукции 323,6 млн грн фактически получено 164,9 млн грн, при плановом размере общих доходов 552 млн грн фактически получено 421,9 млн грн.
“Несбалансированность доходов и расходов негативно повлияла на показатели хозяйственной деятельности предприятия и привела к уменьшению и невыполнению планового показателя чистого финансового результата с 303,2 млн грн в 2016 году при плане в 2018 году 119,3 млн грн фактически до 19,2 млн грн в 2018 году, и к ущербу 55,1 млн грн за I полугодие 2019 года”, – говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, было выявлено, что на предприятии отсутствуют финансовые планы на 2020 год.
“Деятельность руководителей ГП “Морской торговый порт Черноморск” и ГП “Белгород-Днестровский морской торговый порт” также признана не соответствующей требованиям эффективного менеджмента предприятий портовой отрасли”, – сообщается на сайте Мининфраструктуры.
По словам Криклия, это лишь первые увольнения в череде решений МИУ по ГП в украинских портах.