Заместитель главы ОПУ Руслан Рябошапка заявил, что не видит необходимости в существовании в Украине военной прокуратуры и военной юстиции в целом. Об этом он рассказал в интервью на 24 канале.
“Я всегда был оппонентом и военных судов, и военной юстиции как системы в целом… Моя позиция в том, что я не вижу необходимости существования военной прокуратуры” – сказал он.
В этом же интервью Рябошапка заявил, что не будет чувствовать дискомфорта от работы генеральным прокурором, если его назначат на эту должность.
В ответ на слова Рябошапки на странице ГПУ в Фейсбуке было опубликовано заявление коллектива военных прокуратур, в котором сказано, что создание ведомства было обусловлено вооруженной агрессией, перечислены показатели его работы и дана оценка позиции замглавы ОПУ.
“Считаем неприемлемыми заявления о ненужности военной прокуратуры, которые обусловлены поверхностным представлением о ее деятельности”, – говорится в заявлении.
В Главной военной прокуратуре выразили надежду, что очередные реформы будут “конструктивными и обдуманными, избавленными от чьих-либо заказов, упакованных в реформаторскую обертку с бантиком”.
Поддержала военных прокуроров и пресс-секретарь генерального прокурора Лариса Сарган. В Twitter она сообщила:
“Военная прокуратура передала в Международный Уголовный Суд тысячи страниц доказательств российской агрессии и совершение ее представителями военных преступлений. Не „той стороны“, а российской! Может поэтому не нужна военная прокуратура новой власти?” — написала Сарган, комментируя заявление заместителя главы Офиса Президента Руслана Рябошапки о том, что он не видит необходимости в существовании военной прокуратуры в Украине.
В своем заявлении Сарган использовала ту же формулировку, которую несколько часов назад использовал Президент Украины Владимир Зеленский в телефонном разговоре с Путиным.
“Я очень вас прошу повлиять на ту сторону, чтобы они прекратили убийство наших людей”, — отметил Президент.
Читайте: Военная прокуратура задержала 2 одесских таможенников – за взятку