Как сообщало «Інше ТВ», утром 2 апреля в Николаеве на городской свалке нашли человеческие останки – полиция открыла уголовное производство.
На следующий день правоохранители со спасателями не только нашли остальные останки 56-летней жительницы Николаева, но и установили личность подозреваемого в жестоком убийстве – ее 35-летнего сына, гражданина Российской Федерации.
А 5 апреля следственным судьей Центрального районного суда г. Николаева Иваном Дирко было рассмотрено ходатайство об избрании меры пресечения подозреваемому в совершении уголовного преступления, предусмотренного п.6 ч.2 ст.115 УК Украины (умышленное убийство из корыстных побуждений) .
Об этом сообщили в пресс-службе Центрального районного суда г.Николаева.
Согласно материалам ходатайства, 31 марта подозреваемый, который имел долговые обязательства, с целью завладения денежными средствами своей матери, в ходе конфликта с ней, нанес последний не менее трех ударов неустановленным предметом в область головы, после чего женщина перестала подавать признаки жизнь. В тот же день, согласно материалам ходатайства, он расчленил тело, часть фрагментов которого поместил в заранее купленную пластиковую бочку, которую затопил в реке Ингул в районе полуострова Аляуды.
Кроме того, следователь обратился с ходатайством о наложении ареста на имущество подозреваемого, изъятое при задержании. В частности, на связку ключей, 2-а мобильных телефона, планшет, денежные средства в сумме 400 евро, 1300 долларов США, 43 600 грн.
В обоснование ходатайства об избрании меры пресечения прокурор отмечала, что подозрение является обоснованным и подтверждается собранными по делу доказательствами, а более мягкая мера пресечения не сможет предотвратить имеющиеся риски. Необходимость ареста изъятого имущества следователь объяснил тем, что мобильные телефоны, планшет и связка ключей имеют доказательственное значение, относительно денежных средств просил наложить арест в обеспечение возможной конфискации.
Подозреваемый пояснил, что во время ссоры толкнул мать, в результате чего она упала и погибла. Он перенес тело в подвал, вызвал полицию и сообщил, что мать исчезла. 2 апреля в обеденное время суток он был задержан и доставлен в отделение полиции. Изъятые денежные средства принадлежат ему.
Его защитник настаивал на том, что подозрение по п.2 ч.6 ст.115 УК Украины (умышленное убийство из корыстных побуждений) является необоснованным, доказательства умышленного убийства и полезного мотива отсутствуют. Просил обратить внимание суда на незаконность задержания, отрицал необходимость наложения ареста на изъятое имущество.
Исследовав материалы ходатайства, следственный судья пришел к выводу о наличии рисков укрытия от следствия и совершения другого насильственного преступления, предотвратить которые в совокупности можно только путем избрания меры пресечения в виде содержания под стражей.
Кроме этого, установлено, что имело место незаконное задержание подозреваемого, поскольку в соответствии с требованиями ст.208 УПК Украины лицо может быть задержано без разрешения следственного судьи исключительно, если это лицо застигнуто при совершении или покушении на совершение преступления, непосредственно после совершения преступления, совокупность признаков или очевидцы будут указывать на лицо, если по подозрению в совершении тяжкого коррупционного преступления есть подозрение о возможном побеге. Однако, согласно материалам уголовного производства, преступление было совершено 1 апреля, подозреваемый, с его слов, был задержан около 14.00 2 апреля, по протоколу задержания – в 16.00 3 апреля. При таком, подозреваемого не задержали во время совершения преступления или непосредственно после совершения, а значит такое задержание является незаконным. Поскольку мобильные телефоны, планшеты и ключи были изъяты во время незаконного задержания, они не могут считаться допустимыми доказательствами, соответственно не могут иметь доказательственное значение, при таком не соответствуют критерию вещественного доказательства и ареста не подлежат.
Рассмотрев материалы ходатайства и заслушав мнения сторон, следственный судья Иван Дирко постановил избрать подозреваемому меру пресечения в виде содержания под стражей до 1 июня 2019 года, признать незаконным задержание подозреваемого с момента фактического задержания до момента провозглашения указанного постановления.
Кроме этого, следственный судья принял наложить арест на денежные средства, изъятые при задержании, поскольку с учетом обоснованности подозрения по п.6 ч.2 ст.115 УК Украины на основании ст. 170 УПК Украины денежные средства подлежат аресту, как имущество, к которому может быть применена конфискация.