Телеведущая Оксана Марченко, супруга Виктора Медведчука, владеет нефтяными месторождениями в России. Как сообщают журналисты, супругам Медведчуков удалось обойти ключевых игроков на российском нефтегазовом рынке и получить доступ к одному из трех крупнейших нефтегазовых месторождений Российской Федерации, запасы которого оцениваются в десятки миллионов тонн.
Об этом сообщают «Схемы» (общий проект Радио Свобода и телеканала UA: Первый).
В конце июля стало известно, что Виктор Медведчук возвращается в публичную политику. Он вступил в партию «За жизнь» Вадима Рабиновича и намерен участвовать в предстоящих парламентских выборах.
В эфире части украинских телеканалов увеличились упоминания о нем. Управлять одним из них пришел менеджмент, близкий к политсилы Медведчука. Для такой масштабной информационной политической кампании необходимы немалые средства. Еще больше их будет нужно через год, накануне выборов.
Откуда кум Путина будет на все это деньги? Сам Виктор Медведчук в интервью «Немецкой волне» в апреле 2018-го заявил, что проблем с финансами нет, потому что «давно бизнесменом».
Впрочем, когда «Схемы» ознакомились с выпиской из реестра Минюста, то увидели, что в Украине у Виктора Медведчука бизнеса почти нет. Единственная коммерческая компания, учредителем которой является политик – ООО «Форпостинвест», которое занимается бизнес-консультированием. Остальные основанных Медведчуком фирм связаны с общественной деятельностью: он соучредитель ОО «Союз адвокатов Украины» и руководитель ОО «Украинский выбор – право народа».
А вот его супруга, украинская телезвезда Оксана Марченко является основательницей, конечным бенефициаром или собственником существенного участия десятка компаний, которые занимаются недвижимостью и строительством, финансами, работающие в сельском хозяйстве и медиа.
Оказалось, бизнес-жизнь Оксаны Марченко бурлит и в России и в аннексированном Крыму: сразу три украинские компании, конечным бенефициарным владельцем которых является участница «Танцев со звездами», с 2015 по 2016 годы зашли в соучредители фирмы ООО «ТАВРИЯ-ИНВЕСТ», зарегистрированной по российским законодательством в марте 2015 года в Ялте.
Похоже, эта фирма и была создана именно для того, чтобы управлять имуществом в Крыму после аннексии. Но «Схемы» обратили внимание на еще одну вещь: ялтинская ООО «ТАВРИЯ-ИНВЕСТ» имеет общего с фирмой из Москвы с похожим названием ООО «ИК« ТАВРИЯ СЕВЕР »директора – Инну Палий. А вот владельцы этой фирмы скрываются за кипрскими компаниями: сначала VENTOLOR INVESTMENTS LTD, потом – за VENTOLOR HOLDING LTD.
Почему киприоты решили снять в России того же директора, что и компания кумовей Владимира Путина? Да еще и название для фирмы придумали подобную «ТАВРИЯ СЕВЕР»? Чем эти киприоты занимаются здесь? Ответ «Схемы» нашли в Ханты-Мансийском автономном округе России.
Гаврикивське месторождение
В 2015 году российские власти объявили конкурс на право добывать нефть на одном из трех крупнейших месторождений Ханты-Мансийского автономного округа – Гаврикивському. Его запасы оценивали более чем 40 млн. тонн. Этот конкурс сразу же стал скандальным из-за странной требование к участникам: «Победитель конкурса обязан перерабатывать углеводородное сырье, которое получит из Гаврикивського месторождения, на российских нефтеперерабатывающих предприятиях с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства, имеют достаточные производственные мощности, на предприятиях , расположенных в Ростовской области», – так цитировали условия в российские СМИ.
То есть победить в конкурсе могли только те компании, которые имели нефтеперерабатывающие заводы в Ростовской области. Из-за этих дискриминационных условий, как писал российский «Коммерсантъ», государственный гигант «Роснефть» пытался даже судиться, но впоследствии по неизвестным причинам просто отозвал свою заявку на месторождение.
Эта ситуация удивила участников – ведь председателем правления «Роснефти» является Игорь Сечин, который работает с Путиным еще с конца 80-х. Есть даже видео, как они вместе переезжают из Питера в Москву. Журнал «Форбс» называл Сечина второй по влиятельности человеком в России после Путина. И здесь его «Роснефть» жалуется на дискриминационные условия конкурса на нефтяное месторождение. Дискриминируют «Роснефть»?
Выиграла этот странный конкурс фирма «НЗНП Трейд», которую российские СМИ приписывают группе компаний «Юг Руси», владеющей нефтеперерабатывающим заводом в Ростовской области – Новошахтинским заводом нефтепродуктов. И вряд ли этот конкурс мог выиграть кто-то другой, потому что кроме Новошахтинского других нефтеперерабатывающих заводов в Ростовской области просто нет.
Для группы компаний «Юг Руси» и ее руководителя, бизнесмена Сергея Кислова, который лично открывал Новошахтинский завод, нефтепереработка становится новым направлением для его группы компаний «Юг Руси», которая специализировалась преимущественно на выращивании подсолнечника и изготовлении масла.
Новый нефтяной направление, рассказывает аналитик UPECO Александр Сиренко, не стал успешным и работал по «серым схемам»: «До военных времен, до 2014 года, мы имели сигналы, то дизельное топливо, кстати, не совсем хорошего качества, которое производил Новошахтинский НПЗ, попадало через границу России-Украины контрабандой».
Российский бизнесмен Сергей Кислов не показался журналистам тем человеком, ради которой могли прописать особые условия на освоение Гавриковского месторождения. Не тем человеком, ради которого могли оттеснить «Роснефть» и Игоря Сечина. Поэтому «Схемы» внимательно проанализировали деятельность «НЗНП Трейд» и заметили две вещи: обустраивать месторождение и закупать оборудование для него «НЗНП Трейд» начал только в этом году, хотя конкурс состоялся три года назад. И произошло это после того, как «НЗНП Трейд» изменил структуру собственности.
32% компании принадлежит ООО «Дол», которую контролирует Василий Кислов – отец бизнесмена агрария Сергея Кислова. Доля в 14,9% и 3% принадлежит Наталье Лавренюк и фирме «Развитие». А вот наибольшая доля – 50,1% принадлежит кипрской фирме Ventolor Holding LTD, в которой, по данным кипрского реестра, 13 декабря 2017 сменился собственник.
Для того, чтобы понять всю цепочку, нужно вернуться к схемам компаний телезвезды Оксаны Марченко в России. Итак, «Схемы» обнаружили: неизвестные киприоты наняли в свою фирму того же директора, и компания кумовья Владимира Путина, еще и название фирме дали подобную. И если добавить сюда схему собственности «НЗНП Трейд», то можно увидеть, что те люди, которые контролируют более 50 компании и которые будут добывать нефть на Гаврикивському месторождении – те же кипрские фирмы.
Если раскрыть структуру собственности VENTOLOR HOLDING LTD, то окажется, что ее учредителем является другая кипрская компания – TUMILLON INVESTMENTS LTD.
А единственным владельцем TUMILLON INVESTMENTS LTD является Оксана Марченко.
Таким образом, Оксана Марченко является единоличным владельцем кипрской фирмы TUMILLON INVESTMENTS LTD.
Эта фирма полностью владеет кипрской VENTOLOR HOLDING LTD, которая на 50,1% владеет «НЗНП Трейд», которая будет добывать нефть в России.
Причем потенциальный рынок сбыта нефтепродуктов, добываемого на Гаврикивском месторождении и перерабатываемом в Ростовской области – это оккупированная российскими гибридными силами часть украинского Донбасса, на которой действуют группировки «ЛНР / ДНР». Такое мнение высказывают некоторые российские эксперты. С этим согласен и украинский специалист, аналитик UPECO Александр Сиренко: «Нет такого жесткого контроля со стороны Украины … там нет таможни, налоговой, там нельзя отследить объемы и цены. Это открыло ящик Пандоры для дельцов или бизнесменов».
«Схемы» отправили запрос в Новошахтинского завода нефтепродуктов с вопросом о потенциальных покупателей, но на момент публикации ответа не получили.
Оксана Марченко и Виктор Медведчук также получили письменные вопросы от «Схем» и также пока не ответили.
Так можно считать Марченко просто украинский телезвездой? Можно предположить, что телеведущая, блогер и участница «Танцев со звездами» имеет талант настоящего нефтетрейдера, и в перерыве между телепроектами просто решила добывать нефть с Гаврикивського месторождения в Ханты-Мансийском автономном округе? Или все же не стоит забывать, кто ее муж? И кто кум? И можно догадаться о том, чей это бизнес на самом деле, как и о том, на какую политическую силу он будет работать.