Курт Волкер в интервью “Голосу Америки” рассказал о том, что он думает о ситуации в Украине.
Так, Волкер считает, что напряжение в районе Азовского моря после оккупации Крыма “очень опасно”.
“Это очень опасно. Россия, конечно, имеет собственную юридическую интерпретацию, исходя из аннексии Крыма. Они считают, что владеют территориальными водами и должны защищать мост, построенный до Крыма. Остальной мир рассматривает это как украинские прибрежные и международные воды и обеспокоен усиленным военно-морским присутствием и возрастанием агрессивности в Азовском море”, – сказал он.
Но это не значит, что Россия готовится к агрессии. “Хотя мы всегда должны быть к этому готовы”, – подчеркнул Волкер.
Его также беспокоит политизация дела Манафорта в Украине.
“Этот вопрос используется в политических дискуссиях в Украине, критикуют отдельных лиц, а не идет о состоянии верховенства права сейчас и в то время”, – подчеркнул Волкер.
Отвечая на вопрос о том, стоит ли Украине опасаться разгневать президента Трампа, проводя расследование деятельности Пола Манафорта в Украине, ведь Трамп неоднократно высказывался в поддержку своего бывшего соратника, Волкер подчеркнул важность верховенства права и призвал различать внутреннюю и международную политику США.
Он также сообщил, что администрация Трампа и Конгресс США предпринимают шаги с целью усиления давления на Россию.
“Я убежден, что давление (на Россию – ГА) будет расти, – отметил спецпредставитель США по вопросам Украины. – Вы видели это и от администрации США – каждые несколько месяцев вводятся новые санкции из-за того, что Россия не достигает прогресса ни по каким вопросам, с которых мы выразили свою обеспокоенность. Это включает Сирию. Это включает Украины. Это включает соблюдение прав человека, дело Скрипаля”.
Санкции будут усиливаться, если Россия не изменит свое поведение, говорит Волкер. “Мы вводим санкции слой за слоем. Вы также видите инициативы от Конгресса. К этому побуждает и поведение России, как и желание продолжать давить на администрацию. Видно, что происходит движение с обеих сторон. Оно продолжится”, – подчеркнул чиновник.
В США и в Европе четко понимают, что происходит в Украине, и все задействованные учреждения США единодушны в поддержке Украины, убеждает Волкер.
“Я вижу, что в Вашингтоне и в Европе у нас есть мощный консенсус относительно нашей позиции по конфликту в Украине и поддержки Украины, а также беспокойство относительно агрессии России, идет ли речь о Палате представителей, Сенате, Министерстве обороны США, Государственном Департаменте, Белом доме, аналитиках. Есть четкое понимание и осознание ситуации, и что нужно для ее решения. Я чувствую мощную поддержку”.
В то же время США и Россия держат каналы общения открытыми, заявил Волкер, комментируя недавнее общение госсекретаря США Майка Помпео с министром иностранных дел России Лавровым.
“Насколько мне известно, мы согласились держать открытыми каналы для общения, чтобы продолжать диалог по различным вопросам – Сирии, Украине и др. Политика России вызывает у нас серьезное беспокойство, нужно управлять этим процессом и создавать возможности для достижения прогресса”.
Отвечая на беспокойство о том, что разногласия в политике между США и ЕС могут негативно повлиять на Украину, Волкер призвал смотреть на результаты политики Трампа относительно ЕС.
“Я не думаю, что мы теряем единство. Я думаю, мы видим очень решительную позицию президента по вопросу расходов стран-членов НАТО на оборону, когда он говорит о Германии, когда говорит о Северном потоке 2. Однако, если посмотреть на результаты, такие как результаты саммита НАТО, когда страны согласились увеличить собственные расходы на оборону, президент провел очень позитивную пресс-конференцию. Вы видели здесь президента Европейской комиссии Юнкера, они согласились продвигаться на пути к нулевым торговым тарифам. Это – прогресс с того времени, где мы были несколько лет назад. В Европе существует много эмоций и разочарований, как и в Америке, но реальность в том, что мы идем вместе и достигаем больше и больше результатов “, – передает Голос Америки.
Напомним: Санкции за Крым были недостаточными, а реакция на Донбасс стала неожиданной для Путина, – Волкер