На Волыни в селе Великая Глуша 78-летняя Антонина Белокурова спустя 30 лет ожиданий узнала, что ее сын – Игорь Белокуров, который был на войне в Афганистане, жив.
Мужчина попал в плен, принял ислам и остался там жить. Об этом сообщает pershyj.com, передает Styler.
“Услышав весть на днях, проливает слезы и глотает таблетки в надежде дожить до того дня, когда сможет обнять своего сына Игоря”, – отметили в издании.
“Более пяти лет женщина плохо ходит, а последние несколько дней вообще почти не встает с постели – весть о сыне, которого 30 лет все считали без вести пропавшим, изрядно подкосила женщину”, – добавили в издании.
“Он был очень хорошим парнем. Статным, серьезным, не пил, не курил. Пошел в армию, потому что считал, что это его обязанность, а быть военным и носить форму – высокое достоинство для мужчины. Отслужил в 1981-1983-м в Чехословакии, вернулся – пошел работать в Луцк на шарикоподшипниковый завод, но через несколько лет вернулся в армию, получил звание прапорщика и из Владимир-Волынского … пошел в Афган. Добровольно подписался. Говорил, я должен туда пойти и все. Такая обязанность военного”, – вспоминает Антонина Белокурова.
Когда Игорь Белокуров попал в Кандагар, он почти каждую неделю писал матери письма. Последнее письмо женщина получила в феврале, Игорь прислал открытку с поздравлениями к 48-му Дню рождения мамы.
По словам матери, в той же части № 71176, где служил Игорь, но в другом подразделении, нес службу парень из соседнего села Невер. Они с Игорем договорились, что после каждого задания будут сообщать друг другу, что с ними все в порядке. Но однажды, вернувшись с задания, Игорь оставил табельное оружие и документы на рабочем месте в складе боеприпасов и исчез. Это случилось в апреле 1988 года в провинции Кандагар. Были разные версии об обстоятельствах его исчезновения. На самом деле военный эшелон попал под обстрел, во время боя Игоря контузило. Его кто-то подобрал, но кто, остается неизвестным.
“Игоря называли отважным, поэтому убежать с поля боя он не мог, хотя и такая версия была”, – отметили в издании.
Когда Антонина Белокурова перестала получать от сына письма, она написала в военную часть и даже министру обороны. Через некоторое время женщина получила сообщение, что Игорь Белокуров пропал без вести при неустановленных обстоятельствах.
“Я когда получила это сообщение, что признали пропавшим без вести, то проплакала целый день. Так поздно ночью, склонившись над теми письмами и фотографиями, и застыла. И будто не уснула, но слышу сбоку так, будто мой Игорь стоит …”Мам, мам … и живой я!”… и все … Выплакала я свое за ним … Выплакала, но не верила, что погиб”, – вспоминает женщина.
“Я 20 лет его в памятник умершим не вписывала и за упокой ему не ставила, и службу не заказывала. Все думала – даст знать. А потом … смирилась. Вот лет пять или шесть назад таки поставила на кладбище маленький памятник … уже не верила, что жив, а тут такое…”, – рассказала Антонина Белокурова.
“На Благовещение (7 апреля – ред.) мне сказали. Сначала говорили, что сравнили, а он в этой чалме, так говорили, – не похож. А мне показывали, то сразу сердце екнуло, что это он. Хотя и 30 лет прошло, и он поменялся… такой усталый … Боже, как он намучился”, – рассказала женщина.
Семья годами пыталась выяснить, что случилось с Игорем, но никаких ответов от военного руководства мать так и не дождалась. Первую весть женщина услышала от односельчан, которые увидели информацию в интернете. На следующий день к ней позвонил человек, который был в той экспедиции в Афганистане, и которому удалось увидеться и пообщаться с Игорем.
“Я бы и сейчас, если бы было здоровье, сама поехала бы туда его забирать. Рассказывал этот человек, что с ним виделся, что Игорь был контужен, наверно, не помнит всего и язык забыл. Говорили мне, что он долго был в плену, а затем его выкупил какой-то боевик. Там же до сих пор те племена воюют… Я так поняла, раз его выкупили из плена, то он там в рабстве… Рассказывал тот человек, что Игорь там живет в очень плохих условиях. Он принял ислам, ест только рис… Боже, чтобы кто бы помог его оттуда достать, или выкупить… 30 лет он отмучился”, – рассказала Антонина Белокурова.
Отец Игоря Белокурова умер. Мама проживает в селе Великая Глуша, где вырос Игорь. У мужчины есть брат, который живет в Беларуси. Дядя афганца Владимир рассказал, что дома Игорь не успел завести семью, и там у него семьи тоже нет.
Родственники готовы забрать Игоря домой. Их поддерживает председатель Союза афганцев Волыни Григорий Павлович, выясняет все подробности и продумывает возможные варианты возвращения Игоря Белокурова домой.
“Я этим вопросом месяц занимаюсь, но очень не хотелось преждевременно это озвучивать, чтобы не поползли слухи и преждевременно не травмировать мать. Вы же понимаете, возраст уже не тот, она и так натерпелась много за эти 30 лет. Мы уже ведем неофициальные переговоры, и боевики готовы его отдать, но это пока все на словах и неофициально. Уже на 90% мы убеждены, что это именно Игорь Белокуров. Думаю, через несколько месяцев будет результат и будет радостная весть”, – рассказал Григорий Павлович.
“Чуяло мое сердце, что Игорь жив. Но не думала, что это целых 30 лет пройдет. Знала бы, что он жив, на коленях ползла бы просить из плена, если бы знать где искать. А теперь – хочется хотя бы увидеть и обнять перед смертью. Дай Бог здоровья Григорию Павловичу из Союза афганцев, он многое делает, может, удастся моего Игоря забрать из Афгана, а как подумаю, как он там – не ест, не пьет, сердце разрывается… Руки уже не слушаются, чтобы налепить вареников, но я его так жду…”, – надеется Антонина Белокурова.
В издании отметили, что боевые товарищи Игоря не прекращают попыток договориться о передаче найденного афганца. По словам председателя Союза афганцев Волыни, Игорь изъявил желание поехать на Родину, но нужно время, в частности для изготовления необходимых документов.
Как сообщало «Інше ТВ», В Тихом океане нашли австралийскую подлодку, пропавшую 103 года назад