Так здесь избавляются от болезней, проблем в бизнесе и личной жизни.
Количество африканцев, погибших от ритуальных ножей, исчисляется несколькими сотнями в год, пишет Новое Время.
С конца 90-х
В 2009 году Университет Макерере провел серию фокус-групп по заказу местного министерства гендера, труда и социального развития в связи с набирающим масштаб жутким явлением: начиная с конца 90‑х годов в Уганде стали пропадать дети. Тела некоторых из них затем находили обезглавленными и расчлененными. Как выяснилось, кровь, язык, гениталии и другие части детских тел в своих ритуалах использовали колдуны.
Человеческие жертвоприношения стали частью системы традиционных верований и ритуалов угандийцев лишь в последние десятилетия, утверждают эксперты. Этому способствовали бедность, неравномерное экономическое развитие регионов страны, несовершенное законодательство и низкий образовательный уровень населения.
В Уганде почти не работают социальные лифты, и некоторые суеверные бедняки строят свое благосостояние, привлекая высшие силы. Обращаются за услугами колдунов-целителей и состоятельные африканцы, которые с помощью магических ритуалов хотят сохранить и приумножить собственный капитал.
Полиция не справляется
Власти Уганды еще в 2009 году создали в составе местной полиции специальное подразделение по борьбе с человеческими жертвоприношениями. По данным ведомства, в 2016 году в ритуальных целях были убиты семеро детей, еще столько же – годом ранее.
Однако в общественных организациях недовольны работой спецподразделения, а заявленную им статистику называют приуменьшенной. Активисты утверждают: количество ритуальных убийств в Уганде исчисляется сотнями в год, а распространению явления способствуют сами жители страны.
“Мы считаем, что общество формирует спрос на части детских тел”, – подчеркивает Роуз Налубега, специалист благотворительной организации Humane Africa, которая уже десять лет борется с калечащими детей практиками в Южной и Восточной Африке. Когда люди прекратят обращаться к колдунам-целителям, над детьми перестанет нависать угроза быть принесенными в жертву, уверена она.
Как это происходит
В 2013 году благотворительная организация Humane Africa в сотрудничестве с детским фондом ООН-ЮНИСЕФ опубликовала исследование о человеческих жертвоприношениях в Уганде, основанное на интервью со 140 свидетелями. Жертвами в большинстве описанных случаев становились дети, а иногда – беременные женщины и их плод.
Ребенок в колдовских практиках считается чистым созданием, к тому же воплощением силы роста. Именно эта сила, по утверждениям колдунов-убийц, должна перейти к их клиенту вместе с детской кровью или частью тела. Чтобы задобрить высшие силы и обеспечить себе процветание, клиенту предлагается сохранить останки жертвы у себя либо захоронить их в фундаменте собственного дома.
Как правило, детей хватают по дороге в школу или домой. Неспособные дать отпор, те становятся легкой жертвой для похитителей.
Девять лет назад Аллана Ссембате, которому сейчас 16, возвращался домой из школы, когда на него напали двое мужчин. Они рассекли ему голову мачете, сцедили кровь, кастрировали и бросили умирать.
Мальчика нашли и доставили в больницу в крайне тяжелом состоянии, после чего он больше месяца пролежал в коме. Расходы на лечение заставили отца Аллана продать дом, его семья перебралась жить в трущобы. Со временем, несмотря на полученные травмы, мальчик смог продолжить обучение в школе.
“Я до сих пор помню ту боль”,– рассказывает Аллан, демонстрируя шрам через всю голову.
Ради денег
Когда бизнес местного предпринимателя рушится из‑за поднятых банком кредитных ставок или повышенных правительством налогов, тот ищет способ сберечь свои капиталы с помощью высших сил, рассказывает НВ Шадрак Киоб, проектный координатор общественной благотворительной организации Empower And Care Organization (EACO) в Уганде.
“Колдуны-целители убеждают богачей, что жертва обеспечит их бизнесу высокую прибыльность, а капиталу – долговечность”, – поясняет он.
В итоге детские жертвоприношения в Уганде превращаются в прибыльную индустрию. К примеру, журналист BBC, который в 2011 году поехал в Уганду расследовать торговлю людьми, смог договориться с местным дельцом о покупке любого количества детей по цене $13,3 тыс. за каждого. А девять лет назад один местный житель, чтобы подзаработать, продал бизнесмену головы своих двоих детей-близнецов за сумму, эквивалентную $ 3,4 тыс.
Известны случаи, когда бедняки сами похищают детей и устраивают жертвоприношения, ожидая моментального обогащения. “Люди задаются вопросом, где другие раздобыли деньги, и идут к так называемым колдунам-целителям за средством, которое принесло бы им достаток”, – описывает происходящее Киоб. Колдуны в свою очередь предлагают принести в жертву ребенка.
Наблюдатели предполагают, что к зверскому ритуалу в Уганде прибегают не только бизнесмены и отчаявшиеся бедняки, но и политики. Так, накануне парламентских выборов в феврале этого года похищения детей участились. В местной благотворительной организации Kyampisi Childcare Ministries заявили: с октября по февраль им доложили о шести случаях детских жертвоприношений.
Безнаказанность похитителей
Сами преступники не боятся наказания, так как расследования детских исчезновений редко приводят к осуждению виновных.
Именно так произошло с похитителями Аллана Ссембате, в которых мальчик узнал своих соседей. Мужчин судили, однако в итоге оправдали из‑за нехватки доказательств. Всего из зарегистрированных с 2006 по 2014 год 87 ритуальных убийств только 23 дошли до суда. Всего двоим преступникам был вынесен обвинительный приговор.
Как сообщало «Інше ТВ», В Уганде шаманы массово убивают детей, чтобы остановить засуху