Высокий суд Лондона удовлетворил ходатайство “Татнефти” о приведении в исполнение решения Парижского суда о взыскании с Украины $144 млн из-за потери доли в “Укртатнафте”, заявила представитель “Татнефти” в Арбитражном суде Московского округа.
“В Англии наше заявление было удовлетворено и приведено в исполнение на территории Англии”, – сказала представитель компании на вопрос судьи о том, как обстоят дела с рассмотрением ходатайства компании в Англии и США. В США ходатайство принято к рассмотрению, добавила она, пишет ТАСС.
“Татнефть” пытается взыскать компенсацию за потерю доли в компании “Укртатнафта”, которая была создана в 1994 году на базе Кременчугского НПЗ. Ранее 18,296% акций “Укртатнафты” принадлежало структурам, близким к ОАО “Татнефть”, министерство имущества Татарстана владело 28,7788% акций, еще 8,6% акций принадлежало непосредственно “Татнефти”. Однако в результате судебных разбирательств доля татарстанских акционеров в НПЗ была практически обнулена, а на предприятии появились новые акционеры, близкие к группе “Приват”.
В 2008 году “Татнефть” начала судебный процесс в международном арбитраже.
29 июля 2014 года Международный коммерческий арбитражный суд в Париже вынес решение в пользу “Татнефти” и обязал Украину выплатить компании $144 млн ($112 плюс проценты). Украина подала апелляцию, но Апелляционный суд Парижа в ноябре 2016 года отказался отменить решение арбитража.
После этого “Татнефть” подала три ходатайства об исполнении решения арбитража: в марте – в США, в апреле – в Высокий суд Лондона и в Арбитражный суд Москвы. В частности, “Татнефть” потребовала изъять в счет долга особняк украинского посольства в Москве. В конце июня Арбитражный суд Москвы отказал “Татнефти” в удовлетворении ходатайства об исполнении решения арбитража в Париже. Компания обратилась с кассацией в Арбитражный суд Московского округа. 22 августа Арбитражный суд Московского округа отменил определение Арбитражного суда Москвы и вновь направил дело на рассмотрение первой инстанции.
Напомним, что в прошлом году Украина проиграла тяжбу с «Татнефтью».