Национальная стратегия развития гражданского общества властями Николаевщины, за редкими исключениями, реализуется формально и поверхностно.
Такой вывод сделали эксперты сети “Ресурсного центра содействия местной демократии на Николаевщине” на основе мониторинга деятельности облгосадминистрации, районных властей и местного самоуправления, сообщает корреспондент ИншеТВ.
Результаты мониторинга были обнародованы сегодня, 21 июля, во время круглого стола Кризисном медиа-центре.
Эксперты считают, что основной формой выполнения Национальной стратегии развития гражданского общества за три года были распоряжения губернатора, при крайне низкой дисциплине их выполнения, бессистемным финансированием отдельных организаций без определения критериев оказания помощи и мониторинга эффективности использования бюджетных средств.
Складывается впечатление, что в развитии действенной местной демократии больше заинтересована Администрация Президента, чем чиновники на местах.
– Содержание за счет бюджета ветеранских или национальных организаций, объединение воинов-афганцев сводится к выплате заработной платы аппарату и, в лучшем случае, проведению фестивалей без анализа эффективности использования средств, – считает директор ГО “Фонд развития г.Николаева” Михаил Золотухин.
А вот эксперт местного отделения Ассоциации городов Украины Лидия Виштал считает, что тут могут использоваться разные механизмы. Например, по ее мнению, руководители активно и постоянно действующих ОСН (органов самоорганизации населения), таких как “Ялты” или “ЖДП” могут получать регулярную оплату своей работы из городского бюджета, как это, кстати, предусмотрено законом.
Единственным исключением стал первый опыт выделения средств Николаевского горсовета на конкурсной основе под конкретные проекты, считает он.
Анализ форм местной демократии, которые все-таки применяются на Николаевщине показал, что наиболее распространенной формой являются общественные слушания и общие собрание по месту жительства. Впрочем, тут на статистику повлияли процессы создания ОТГ, которые в обязательном порядке требуют проведения общественных слушаний.
Инструмент электронных петиций применяется только в нескольких громадах и пока не используется эффективно.
Консультации с общественностью, по мнению экспертов, проводятся формально, критерии проведения таких консультаций нигде в области не утверждены местными властями.
Один-единственный раз в области использовался такой инструмент местной демократии, как местная инициатива – в г. Вознесенск таким путем местный ОСН решал вопрос обустройства кладбища.
И, наконец, задекларированный в законе местный референдум не проводился на Николаевщине ни единого раза.
Эксперты-общественники настаивают на необходимости принятия областной программы содействия гражданского общества в Николаевской области на 2017-2020 гг. Проект Программы ими уже подготовлен, как и размер финансирования: 4,9 млн.грн., в том числе – 3,7 млн. из областного бюджета.
Проект Программы разработан с указанием качественных и количественных показателей эффективности использования средств.
Напомним, ранее в Николаевской облгосадминистрации объявили о создании Общественного совета при ОГА, который возглавил Юрий Пидвышинский