Как уже сообщало «Інше ТВ», По несчастному случаю на «Никмет-терминале» в Николаеве, в результате которого погиб молодой докер, проведут расследование.
Возможно, управлению Гоструда в Николаевской области удастся установить, что же произошло 26 апреля на ООО «Никмет-терминал» с докером Игорем Церушем на самом деле.
Потому что его семья об этом не знает до сих пор. Более того, на предприятии с самого начала сделали все, чтобы скрыть случай производственного травматизма, в результате которого после полученной травмы Игорь Церуш умер, не приходя в сознание, 5 мая. Об этом сегодня, 13 мая, на пресс-конференции рассказали вдова Ирина Церуш, ее адвокат Владимир Тимошин и главный врач БСМП Александр Демьянов.
По словам Ирины, в тот день Игорь как обычно ушел на работу – в прекрасном настроении и прекрасном самочувствии. В обед Ирина позвонила мужу – он играл с товарищем в нарды, пил кофе и шутил. В начале шестого вечера ей позвонил отец Игоря и рассказал, что Игорю стало плохо, его повезли в медпункт. А около 18.00 Ирине поступил звонок из БСМП – звонивший врач сообщил, что Игорь в состоянии комы, ему сделали КТ. В ту же ночь его прооперировали. Врачи 9 дней боролись за его жизнь, но у Игоря не выдержало сердце – он умер 5 мая.
На самом предприятии (сегодня представителей предприятия на пресс-конференции не было, собственно, как и представителей правоохранительных органов, которые открыли уголовное производство по ч.2 ст.271 УК «Нарушение техники безопасности, повлекшее смерть», – прим. «Інше ТВ») Ирине рассказали, что у Игоря якобы с утра болела голова, он у кого-то попросил таблетку, но в медпункт не пошел. А уже после 17.00 у него резко и сильно заболела голова, причем настолько, что бригадир вызвал трактор, чтобы отвезти Игоря в медпункт, и еще у Игоря якобы отнималась левая сторона. В медпункте Игорь якобы потерял сознание, у него начались судороги.
Скорая помощь забрала его уже в состоянии комы. Остается добавить, что врачам скорой помощи, которые госпитализировали Игоря в БСМП, на предприятии была рассказана та же «легенда», что и Ирине.
Как рассказал главный врач БСМП Александр Демьянов, в БСМП не могли понять причины произошедшего с пациентом и сделали КТ. Обнаружилось резкое смещение срединных структур головного мозга с наличием геморрагических очагов ушиба, появилось подозрение на перелом основания черепа. При операции все это подтвердилось, более того, мозг был уже пропитан геморрагическим веществом. То есть это однозначно была травма, и травма «свежая», произошедшая максимум за час до поступления пациента в БСМП.
Адвокат И. Церуш Владимир Тимошин, только сутки назад взявший это дело, с сожалением говорил об упущенном времени и… о попытке правоохранительных органов вывести предприятие из-под удара.
– Если сегодня открыто уголовное производство по ч.2 ст.271 УК – «Нарушение техники безопасности, повлекшее смерть», то, исходя из протокола допроса Ирины (ее допрашивали вчера, как пострадавшую, без адвоката, одну), как я вижу, правоохранительные органы плавно переходят на «Убийство по неосторожности». Что за этим последует? Будет привлечен к уголовной ответственности крановщик (или не крановщик), но предприятие будет в стороне. В результате Ирина не получит единоразовую выплату, а ребенок – пособие по утере кормильца. А ребенку полтора года, Ирина не работает. Я считаю, что такая компания должна была поступить по-человечески, – сказал Владимир Тимошин, пообещавший сделать все, чтобы следствие было завершено по той же статье, по которой и было открыто уголовное производство – ч.2 ст.271 УК Украины.
Как сказала Ирина журналистам, это не первый подобный случай на этом предприятии. Но тогда все скрыли. И сейчас пытаются скрыть.