Как сообщало Инше ТВ, сегодня в Соломенском суде г.Киева продолжилось судебное заседание по избранию меры пресечения Николаю Мартыненко.
Прокурор долго зачитывал перечень принадлежащего ему движимого и недвижимого имущества и корпоративных прав, обосновывая сумму залога в 300 млн.грн.
Напомним, экс-депутат Николай Мартыненко заявил, что у нет 300 млн грн, необходимых для внесения залога. «Вопрос не в том, есть или нет деньги. Во-первых, нет. Это чтобы вас успокоить. Во-вторых, если бы у меня и были 300 миллионов, то я бы их не отдавал, поскольку это неадекватная сумма», — заявил Мартыненко.
Кроме того, прокурор заявил, что арест необходим, потому что главный риск – это риск влияния и давления подозреваемого на свидетелей. Он сказал также, что у них есть переписка Мартыненко с некими должными лицами, которые показывают, что Мартыненко оказывает давление на них.
Кроме того, Гречкивский, член Высшего совета правосудия, – родственник бывшей жены Мартыненко, то есть, риск давление на суды через ВСП возможен. Кстати, вчера адвокаты Мартыненко говорили о жалобе в ВСП на судью Александра Бобровника, который ведет это дело и отвода которого требовали вчера защитники.
Кроме того, нардеп Елена Ледовских была помощником Мартыненко, ее родственник, тоже Ледовских, сейчас работает в Генпрокуратуре, а раньше тоже был помощником Мартыненко, и, по словам прокуроров, может не отказать в какой-либо просьбе бывшему патрону.
После выступлений защиты слово взял Николай Мартыненко. Он назвал суд политизированным, а действия НАБУ и САП – пиаром. Однако прокомментировал и некоторые высказывания прокуроров.
В частности, Мартыненко в ответном слове сказал, что обвинение НАБУ базируется на показании двух свидетелей – Жвании и Рыбалкина.
– Могу констатировать следующее: у меня очень плохие отношения со Жванией и Рыбалкиным. Один из них находится по уголовным производством за кражу. За элементарную кражу, а не в таких томах (показал на свое обвинение), она изложена на одной странице. Второй стал несколько неадекватным человеком, у которого одно маниакальное желание – посадить меня в тюрьму любой ценой.
По поведению защиты Мартыненко было видно, что вчерашнее массовое желание нардепов от Народного фронта взять своего бывшего коллегу на поруки – один из основных их козырей. Прокуроры на это ответили следующее: во-первых, нардепы выступали до рассмотрения вопроса по существу. то есть, беря Мартыненко на поруки, даже не знали о деталях обвинения. Во-вторых, если их поручительство окажется несостоятельным, они в худшем случае заплатят 50 минимальных зарплат.
-Это неплохой бизнес, – резюмировал прокурор, – брать на миллионы и заплатить 50 минимальных зарплат.
Судья удалился в совещательную комнату.