Правозащитная организация Международное партнерство за права человека (IPHR) (Брюссель) представила Международному уголовному суду (МУС) отчет с фактами доказательств военных преступлений и преступлений против человечности в оккупированном Крыму, пишет НВ
“Этот отчет готовился в течение двух лет в тесном сотрудничестве с организацией КрымSOS, контактной группой по правам человека в Крыму и другими общественными организациями… Доказательства, которые собраны и представлены в этом отчете, прежде всего, собирались полевыми миссиями… и они базируются на интервью, данных свидетелей и жертв преступлений”, – рассказала директор IPHR Бриджит Дюфур, передает Интерфакс-Украина.
Также, по ее словам, отчет базируется на информации международных организаций, которые владеют данными о ситуации в Крыму, и журналистских расследованиях.
Дюфур уточнила, что среди предоставленных суду материалов задокументированы факты 7 убийств, 15 насильственных исчезновений, 90 случаев незаконного содержания под стражей, 39 случаев пыток и других форм нечеловеческого обращения.
Также в суд передана информация о случаях завладения государственной и частной собственностью, принудительное перемещение почти 60 тыс. гражданских.
“Эти преступления являются широкомасштабными и систематическими. Именно поэтому эти доказательства были поданы Международному уголовному суду вчера нами, согласно ст. 15 Римского статута, мы хотим бороться с безнаказанностью, и хотим, чтобы МУС привлек к ответственности преступников», – сказала Дюфур.
“Что мы хотим от МУС? Чтобы суд начал официальное расследование, установил виновных и привлек их к ответственности… В отчете подчеркивается, что масс штабная атака на крымскотатарское население… организована и тщательно спланирована и дирижировалась властью Российской Федерации”, – подчеркнул юрист, менеджер проектов IPHR Симон Папуашвили.
Он подчеркнул, что IPHR делает все для того, чтобы “вынудить Международный уголовный суд открыть расследование, которое приведет к обвинениям и арестам высокопоставленных чиновников Российской Федерации”.
Сейчас предоставленные правозащитниками данные находятся в Департаменте предварительного рассмотрения МУС.