Электронное декларирование имущества государственных чиновников, завершившееся в Украине 31 октября, является прогрессом в борьбе с коррупцией, но конкретные дела нужно довести до суда. Об этом 10 ноября заявил директор департамента коммуникаций Международного валютного фонда Джерри Райс на брифинге в Вашингтоне.
“Е-декларирование активов высокопоставленных чиновников – это прогресс, но Украина должна делать следующие решительные шаги в борьбе с коррупцией, включая функционирование в полном объеме новых антикоррупционных институтов и доведение дел до суда”, – цитирует его УНИАН.
По словам Райса, программа МВФ с Украиной предусматривает целую серию мер по борьбе с коррупцией.
“Мы пытаемся продвигать в Украине политику, которая создаст равные условия для всех и уменьшит масштаб коррупции, включая дерегуляцию, реформу государственных закупок, поднятие цен на энергоресурсы до уровня окупаемости, очищение банковской системы, улучшение администрирования налогов и создание эффективного механизма борьбы с отмыванием денег”, – сказал представитель Фонда.
Также Райс, отвечая на вопрос российского журналиста, подчеркнул, что МВФ обладает эффективным механизмом контроля за использованием средств Фонда, в том числе – и в Украине, что делает невозможным их нецелевое использование.
Между тем директор Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник утверждает: Национальное агентство по предупреждению коррупции на данный момент не имеет возможности проверять достоверность информации в электронных декларациях.
В свою очередь НАБУ продолжает требовать от Верховной Рады разрешения на “прослушку”.
Напомним, глава Национального банка Украины Валерия Гонтарева заявляет, что Украина рискует году не получить четвертый транш от МВФ на 1,3 млрд долларов из-за торможения реформ в парламенте, что может в следующем году поставить под угрозу едва достигнутую, как она считает, экономическую и финансовую стабильность, сообщает newsru.ua
Такой подход даже формально не следует считать новым: несколько лет назад примерно то же самое озвучивал Каха Бендукидзе. «Проблема в том, — говорил он, — что иначе вы уничтожаете капитал… Уничтожение капитала — это процесс на долгие годы, он мешает созданию нового капитала, а без нового капитала не будет экономического роста.» Его идея была в том, чтобы заставить коррупционеров раскрыться и направить их немалые финансовые ресурсы, которые прежде держались в тени, в полностью легальный сектор экономики.