Украинская легкоатлетка Мария Шаталова рассказала bit.ua о бесконечных очередях спортсменов в McDonald’s, запасливости наших людей в столовой, рекордном количестве презервативов в олимпийской деревне и о многом другом.
Мария Шаталова, участница Олимпийских игр 2016
Даже не знаю, с чего бы начать, поэтому начну по порядку, дабы ничего не упустить. Перелет до Бразилии длился более 15 часов, не учитывая пересадок: три часа до Парижа (либо Амстердама) и 12 – до Рио! Разница во времени с Украиной – плюс шесть часов, то есть, если в Рио 6 утра, то в Украине уже полдень, поэтому в первые дни в Бразилии большая часть наших спортсменов просыпалась в 4-5 утра и не знала, куда себя деть: то ли пойти поесть, то ли в бассейне поплавать, то ли просто полежать в потолок поплевать.
Кстати, сейчас в Бразилии зима, поэтому ночи не такие уж и жаркие: днём температура могла быть очень высокой, а к вечеру значительно холодало. Поэтому, если утром выходил в шлепках и шортах в лето, то под вечер возвращался в самых тёплых костюмах в зиму! К примеру, экипировка китайцев предполагала пуховики (это небольшой камень в огород разработчиков нашей экипировки).
На территории деревни были: поликлиника, столовая с различными видами кухни, автовокзал, откуда отправлялись автобусы на соревновательные и тренировочные объекты, тренажёрный зал, парикмахерская, магазин и зона для прогулок – с дорожками и поющими фонтанами. Столовая работала круглые сутки, в ней присутствовал большой ассортимент фруктов, начиная от банальных яблок и груш, заканчивая экзотическими: гуавой, маракуйей, папайей; также была еда для «верных» и «неверных», просто кошерная и для вегетарианцев тоже! Но бесконечная очередь в Макдональдс объединяла всех: европейцев, азиатов, африканцев, «верных» и «неверных» любителей здорового питания!
Как утверждают организаторы, на этой Олимпиаде было выдано самое большое количество презервативов. В столовой и в поликлинике стояли специальные аппараты, которые надо было крутить с усилием против часовой стрелки, чтобы получить желанное резиновое изделие. При этом аппарат издавал неприличный скрежет, который заглушал гул и звон посуды в столовой, поэтому остаться незамеченным представлялось невозможным. Мы с девчонками, работая над преодолениями комплексов, крутили парами в четыре руки, чем сорвали в столовой овации португальской сборной. Да, пусть знают, какие мы раскованные и передовые! Может, поэтому во время Олимпийских игр в Фейсбуке ко мне просилось в друзья рекордное количество Ахмедов, Кхалидов и Ашотов.
Менталитет бразильцев отличается от нашего: они не только в танцах более раскрепощенные, а и в повседневной жизни – фактически, у них всегда лето, поэтому всегда весело. Пару раз мы ездили на их пляжи, так вот: там сразу темнокожие парни предлагают «коку и гашиша», наркотики у них очень просто можно приобрести.
Все тумбочки с личными вещами закрывались на ключ, который надо было носить с собой, чтобы избежать воровства, но все равно полностью его избежать не удалось – каждый день разлетались вести по деревне, что у кого-то что-то пропало: то телефон в столовой вытащили, то на пляже на синхронисток напали. Но это ж деревня, поэтому, может, и слухи, а, может, и нет.
А теперь про наш менталитет – хозяйственность, практичность и запасливость наших людей. За время пребывания они вынесли примерно центнер орешков, джемиков и чайных пакетиков под лозунгом «нада», «а вдруг пригодится», «у нас такие дорого стоят». Конвейер работал бесперебойно и круглосуточно – по режиму работы столовой. В поликлинике, к примеру, тоже побывали все: количество вынесенного зависело либо от знания иностранного языка, либо от артистических способностей. Выучив два слова «пейн» и «хиа», все, как по сценарию, тыкали пальцем в нужное «больное» место, которое якобы страдало, и закатывали глаза или, кто поспособней, искажал лицо от боли.
После первой недели пребывания наших людей в олимпийской деревне количество медицинских товаров критически уменьшилось и щедрость докторов подозрительно снизилась, что усложнило задачу следующим, беспрерывно поступающим, нашим спортсменам. Однако, как говорится, для нас непреодолимых препятствий не существует. Выучив дополнительно «вери-вери пеин» и «эвривеар», наши вынесли все или почти все, сделали МРТ и чистку зубов. Была бы клизма приятной – и её бы сделали: нам все «нада», если бесплатно!
По какому-то внутреннему правилу Олимпийских игр, все желающие и жившие в деревне на законных основаниях могут забрать одеяла с олимпийской символикой с собой. К чему я это все веду? К тому, что было одно маленькое «но» – ограничение по багажу, то есть максимальный допустимый вес багажа составлял 23кг. У нас из Киева чемоданы уже почти 23 кг весили, а теперь приплюсуйте все то самое необходимое, что взяли, вынесли, нам подарили и так далее. В итоге, поставив сумку на весы в бразильском аэропорту, некоторых наших людей охватил лёгкий шок и лоб слегка покрылся испариной. Все до последнего надеялись, что человек на чекине перепутает цифры 23 и 32 местами, и все, трещащие по швам сумки, беспрепятственно войдут в самолёт. Плата за дополнительный багаж составляла 100$ — дебет с кредитом никак не сходился! Однако человек на чекине цифры различает и «добро» на 32 кг не дал, но сжалился и дал согласие на 30 кг – ох, уж это бразильское великодушие! Все дружно вздохнули и с огромными ручными кладями и одеялами в виде новорожденных детей врассыпную пошли по дьюти фри.
Не знаю, что там говорит статистика по поводу нашего «удачного» выступления в Рио, но могу сказать точно, что мы – самая непобедимая нация. Токио, держись!