Судья Высшего хозсуда Виктор Швец в минувшем феврале заявил в полицию об угоне Mercedes-Benz ML-350, принадлежащего его жене. В прокуратуре уверены, что «кража» была инсценирована, а заявление судьи о хищении преследовало единственную цель – получить страховую выплату.
Об этом стало известно из нескольких определений Печерского суда Киева, размещенных в Едином реестре судебных решений.
С определениями суда можно ознакомиться по следующим ссылкам: ссылка №1 , ссылка №2 , ссылка №3.
«Неудачная» покупка
Согласно судебным документам, в декабре прошлого года Виктор Швец застраховал в компании «Соверен» автомобиль Mercedes-Benz ML-350 2013 г.в., принадлежащий его жене. В феврале 2016-го года судья заявил в полицию о краже этой машины.
Следователи уверены, что на самом деле имела место инсценировка угона, задуманная ради «незаконного обогащения» в виде получения страхового возмещения. Логика этой аферы в цифрах: страховое возмещение, согласно условиям договора, значительно превышало текущую рыночную стоимость автомобиля.
При этом в материалах уголовного дела уточняется, что у судьи Швеца было три сообщника (имена не указаны), а преступление не было закончено, поскольку афера была разоблачена сотрудниками правоохранительных органов.
В июне прокуратура обратилась в Печерский суд Киева с просьбой предоставить доступ к личному делу Виктора Швеца, документам с образцами подписи, почерка и его голоса. Потребность в «голосе судьи» связана с планами следователей провести криминалистическую экспертизу звукозаписи сообщения в дежурную часть Нацполиции об угоне машины. Ранее на запрос Генпрокуратуры Высший хозяйственный суд Украины отказал в доступе к этим документам. (13 июня 2016 года Печерский суд обязал «вышку» предоставить следователям доступ к документам, о которых просила прокуратура).
Согласно декларации Виктора Швеца о доходах за 2015 год, в его собственности машины отсутствуют, в то время как семья судьи владеет двумя машинами: Mercedes-Benz ML-350 2013 года выпуска и Audi A6 2011 года выпуска.
Как можно узнать из предыдущей декларации, в 2014-м году у семьи Швеца был другой автопарк: Honda Accord 2009 г.в. и Volkswagen Touareg 2010 г.в.
Вероятно, последние были проданы – об этом может свидетельствовать прошлогодний доход семьи в размере 1,76 млн. гривен, полученный от «отчуждения движимого и недвижимого имущества».
Схема легализации VIP-авто
По мнение следствия, «кража» судейского автомобиля – лишь часть масштабной преступной схемы легализации в Украине автомобилей премиум-класса, украденных в Европе.
Дело в том, что «Mercedes-Benz ML-350» семьи Швеца был пригнан в Украину в 2015 году из оккупированного Крыма. Номера шасси автомобиля были перебиты и не соответствовали данным, указанным в свидетельстве о его регистрации.
Таким образом «дело Швеца» ведется в контексте расследования деятельности преступной группы, специализирующейся на хищении и легализации транспортных средств.
Стоит отметить, что в рамках расследования в марте были проведены обыски в помещениях компании «Баск-К». Эта фирма прописана в центре Киева на Старонаводницкой 4-в, кв. 86. Учредителями компании являются Мария Скубенич и Валентина Павловна Швец. ФИО последней совпадает с ФИО жены судьи Виктора Швеца. Во время обысков следователи изъяли 1,5 млн. гривен и 40 тыс. долларов.
По тому же адресу находится фирма «Крупец-Стройинвест-С», занимающаяся строительным бизнесом, в том числе, в Киеве. Руководителем предприятия выступает бизнес-партнер Валентины Швец – Мария Скубенич.
Ранее пресс-секретарь Службы безопасности Украины Елена Гитлянская сообщала, что в ходе проведенных обысков по месту жительства и в рабочем кабинете задержанного судьи Высшего хозяйственного суда Украины Виктора Швеца были изъяты деньги и паспорт гражданина другого государства.
По ее информации, найдены также долговые расписки.
Она рассказала, что судья был задержан при получении крупной суммы взятки от одного из предпринимателей.
Также, по словам Гитлянской, изучаются факты о получении им других взяток.
Как сообщалось, судья Высшего хозяйственного суда Украины Виктор Швец был задержан поздно вечером 24 марта 2016 года во время получения взятки. По факту возбуждено уголовное производство по ст. 368 Уголовного кодекса Украины (принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом), сообщает Первая инстанция.