Народный депутат Украины Аркадий Корнацкий утверждает, что после Майдана ко власти в Николаевской области пришла «полукриминальная группировка», а уже экс-губернатор Вадим Мериков по разнарядке из Киева остановил процесс люстрации «регионалов» в регионе.
Об этом он сказал в интервью «Левому берегу».
– Начнем с того, что с весны 2014 году ко власти в Николаевской области пришла не партия Порошенко, пришла определенная группировка. Я бы назвал её полукриминальной, или уголовно-политической. Потому что председателем облгосадминистрации был назначен Николай Павлович Романчук, который сейчас находится в СИЗО, известный в области как человек местного олигарха Олега Богомаза. А Мериков тогда пошел в Верховную Раду. А 29 августа 2014 года председателем ОГА уже был назначен Мериков. Именно в тот день я встречался с президентом. Говорю ему: «Что вы делаете? Это человек с уголовным прошлым, с настоящим уголовным». А он говорит: «Аркадий Алексеевич, я ничего сейчас не могу сделать, потому что Яценюк трупом ложится, чтобы назначить Мерикова». Видимо, по определенному какому-то там распределению должностей или квотам, или я не знаю, как это правильно назвать, руководство области отдали «Народному фронту», который тогда уже был создан. Президент сказал еще, что такая ситуация наверняка ненадолго: «Проводим парламентские выборы, и все поменяется» … Я также надеялся на те выборы, на положительную роль партии Порошенко и согласился пойти как кандидат-мажоритарщик от БПП. Согласился, потому что как и большая часть украинцев, возлагал большие надежды не только на самого президента, но и на его политическую силу, – сказал он.
Недавний «карьерный скандал» в облсовете и тот факт, что криминальный авторитет «Мультик» каким-то образом влияет на фракцию БПП, не являются сюрпризом для Аркадия Корнацкого.
– А так как криминальные авторитеты сформировали состав сначала партийных организаций, а затем и местных советов. В том числе и областного совета, – сказал он, добавив, что Президенту Украины об этом известно.
– Я президенту течение последних двух лет регулярно писал обращения, где излагал факты преступной деятельности и называл все вещи своими именами. В том числе называл и фамилии главы облгосадминистрации, и его первого заместителя Романчука. Называл конкретные примеры, где они воруют, на чем они воруют. Они воровали абсолютно на всем. В том числе, на малообеспеченных, на интернатах для детей, на интернатах для инвалидов. На всём. Это мародеры. И сейчас эти коррупционные схемы продолжают работать, – сказал он.
По словам нардепа, недавняя смена областного руководства после задержания Николая Романчука и того же «карьерного скандала» в облсовете не является в прямом смысле попыткой навести порядок в отдельно взятой области.
– Я это расцениваю несколько по-другому. Коррупция в руководстве Николаевской области – это закономерное следствие того, что произошло после Майдана. По моему глубокому убеждению, тогда произошел некий «договорняк», когда старая власть передала определенной части новой власти «эстафетную палочку». Одной из этих «эстафетных палочек» были коррупционные схемы. Думаю, именно этим, в значительной степени, можно объяснить отсутствие прогресса в расследовании дел Майдана. И кто-то на этом очень хорошо заработал. По крайней мере, в Николаевской области, начиная уже с 22 февраля 2014 года стали заметны признаки такого «договорняка». Народная люстрация, которая разворачивалась в последние дни Майдана, и которая, кстати, чуть ли не по всей Николаевской должна была состояться очень мягко – без битья окон, мордобоя и даже без мусорной люстрации – просто чиновники должны были писать заявления на увольнение по собственному желанию – была остановлена новыми руководителями области уже 22-23 февраля 2014 года. Причем, ее останавливали под страхом привлечения к ответственности за препятствование служебной деятельности «милых регионалов», которые были в то время при должностях. Под страхом того, что сейчас приедет милиция и бросит люстраторов за решетку… Команду в Николаевской области давал Мериков Вадим Иванович, который впоследствии стал главой облгосадминистрации. Но решение было принято в Киеве, – утверждает Аркадий Корнацкий.
– Объективно, 22-23 февраля еще царил хаос, тогдашняя оппозиция еще не успела взять под контроль органы власти в Киеве, не говоря уже о том, чтобы думать о защите чиновников в регионах. Николаевской области, возможно, в этом смысле, «повезло». Почему? Поэтому до недавнего времени председатель облгосадминистрации Мериков в 2014 году был очень близок к некоторым руководителям тогдашней парламентской оппозиции «Батькивщина», весной 2014 года даже стал депутатом ВР по спискам Объединенной оппозиции «Батькивщина», и поэтому получил «ценные указания» напрямую и сразу. Затем эта группировка, к которому принадлежит Мериков, политически оформилась как «Народный фронт». Поэтому я не исключаю, что большинству областей Украины эти установки по сохранению регионалов на должностях, пришли позже. Но на Николаевщине, я утверждаю это совершенно ответственно, все началось уже 22-23 февраля, – добавил он.
Нардеп добавил, у него не было никаких рычагов на кадровый состав областной парторганизации БПП, потому что она создавалась председателем облгосадминистрации Вадимом Мериковым.
– И создавался в очень простой способ. Он плотно окружил первого председателя партийной организации БПП Андрея Вадатурского своими людьми. Поэтому несмотря на высокие нравственные качества господина Вадатурского и его очень высокое образование, его полностью «охмурили» Мериков и его сыщики, и первичные ячейки БПП в моем округе создавали за моей спиной. Более того, первый вопрос, который они задавали людям: «Как вы относитесь к Корнацкому?». И если человек выражала ко мне какие-то симпатии, то ее в БПП не брали, – сказал он.