Сегодня, 29 января, состоялась пресс-конференция представителей общественных организаций, в том числе «Объединения правосознательных граждан», на которой общественники рассказали о фактах не только бездействия, но и должностных преступлений в прокуратуре области. В частности, речь идет о сокрытии работниками и руководством прокуратуры преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов – следователями разных подразделений, работниками СБУ и прокуратуры, УМВД и СИЗО. Об этом рассказал председатель ГО «Объединение правосознательных граждан» адвокат Максим Красюк.
Приведенные им факты свидетельствуют об откровенном беззаконии в органе, который как раз должен осуществлять надзор за соблюдением законности! Когда явно «отмазываются» от ответственности следователи, которые штампуют протоколы допросов без… допросов, сотрудники СБУ, которые организовывают и осуществляют незаконную прослушку, слежку, несанкционированное проникновение в дома и квартиры, когда уничтожаются доказательства вины и материалы оперативно-розыскных мероприятий. И хотя о взяточничестве, вымогательстве, подкупах и коррупции общественники не говорили, вряд ли сокрытие преступлений совершалось «из любви к искусству».
Все обращения юристов-общественников по поводу прокурорской бездеятельности оставались без ответа, а если в прокуратуре обещали разобраться и принять меры, то это были только обещания, которые не выполнялись. Не было никакой реакции и на акции протеста под стенами прокуратуры. И тогда общественники обратились к народному депутату Украины Александру Жолобецкому с теми многочисленными жалобами на прокуратуру области, которые у них накопились. Народный депутат направил запрос Генпрокурору, в котором изложил суть обращений. Реакция Генеральной прокуратуры была практически мгновенной – в прокуратуре Николаевской области началась проверка.
Чем закончится проверка, начатая Генпрокуратурой после запроса Александра Жолобецкого, мы узнаем чуть позже. Но николаевские общественники, юристы, адвокаты и многие обиженные работниками прокуратуры считают, что прокурор Николаевской области дискредитировал себя. Что его наплевательское отношение к делу – плохой пример для подчиненных, которых общая безнаказанность развращает. И что прокурор, нарушающий закон, не имеет права быть прокурором. Но надежда на то, что сама Генпрокуратура заинтересована в очищении своих рядов, еще осталась.