Подозреваемая в сепаратизме украинка Елена Глищинская, которую во вторник обменяли на украинских политзаключенных Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко, была помощником депутата группы “Возрождение” Виталия Барвиненко.
Об этом сообщил народный депутат БПП Сергей Лещенко.
Согласно информации, Глищинская работала помощником депутата в Верховной Раде шестого созыва на общественных началах, а в парламенте седьмого созыва – на платной основе.
Как сообщалось, вчера двоих украинских политзаключенных, которых незаконно удерживали на территории России, Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко, обменяли на сепаратистов из Одессы Виталия Диденко и Елену Глищинскую. В Украине они проходили по делу так называемой “Народной рады Бессарабии” и были обвинены в сепаратизме. Их целью была дестабилизация ситуации в Украине, Молдове и Румынии – по сценарию ДНР/ЛНР, который Москва планировала реализовать и в Одесской области.
Глищинская являлась директором телекомпании Новая волна, а также помощницей народного депутата из группы Возрождение Виталия Барвиненко, Диденко – главным редактором сайта Инфоцентр, принадлежащего лидеру Молодежного единства, организатору акций Антимайдана в Одессе Антону Давидченко, информирует Лига.нет
По данным СБУ, Глищинская и Диденко были задействованы в реализации плана, разработанного российскими спецслужбами, и напрямую ими управлялись. Поэтому Москва настаивала на выдаче именно этих людей, несмотря на то, что они являются гражданами Украины. Видимо, ценность этих украинцев для Кремля выше, чем некоторых находящихся в Украине осужденных россиян. По информации главного военного прокурора Анатолия Матиоса, в Украине содержатся под стражей более 30 российских военнослужащих. Это является еще одним доказательством того, что как минимум в Одессе Кремль напрямую курировал “русскую весну” через своих агентов.
В ходе реализации плана по дестабилизации спецслужбы РФ и подконтрольные ей сепаратисты должны были осуществить убийства украинских политиков, теракты на гражданских объектах, чтобы таким образом создать условия для введения Россией “зеленых человечков” и отграничения юга Одесской области от остальной территории Украины через провозглашение “независимой Бессарабии”. Впоследствии планировалось дестабилизировать ситуацию в Украине, Молдове и Румынии.
Однако в результате активного противодействия СБУ планы были сорваны. В марте-апреле 2015 года Диденко и Глищинская вместе с журналистом Артемом Бузилой были арестованы. Впоследствии Бузила был приговорен к 4 годам ограничения свободы, через год он вышел на свободу по “закону Савченко” и сразу же покинул Украину.
Во время ареста Диденко пытался бежать от сотрудников СБУ и выпрыгнул с 3-го этажа своей квартиры, в результате чего получил несколько переломов. При обыске правоохранители обнаружили у него кокаин. Суд приговорил Диденко к трем годам ограничения свободы. Адвокаты осужденного подали апелляцию на этот приговор. Сегодня президент Петр Порошенко подписал указ о помиловании Диденко.
По Глищинской решение суда не было принято. Она находилась в СИЗО, где полтора месяца назад у нее родился сын. Кроме того у нее есть еще двое детей, которые остались в Одессе с ее родителями.
В обвинительном акте СБУ говорится, что задачей Глищинской было “создание условий для формирования в обществе ложного впечатления о неспособности государственных институтов выполнять свойственные им функции на территории Арцизского, Белгород-Днестровского, Болградского, Саратского, Тарутинского, Татарбунарского, Ренийского, Килийского и Измаильского районов Одесской области; распространение мнения о национально-культурной самобытности указанных районов и возможности на местном уровне принимать законодательные акты; вызов общего недовольства фактом пребывания указанных районов в составе Украины и создание почвы для активных действий по отмежеванию их территорий”.