Мэр Николаева Александр Сенкевич в комментариях Преступностям.нет сообщил, что планирует сделать аппаратные совещания горисполкома закрытыми для прессы. Или частично закрытыми:
– У меня есть желание аппаратные совещания в городском совете проводить без прессы. Потому что у чиновников есть на подкорке боязнь к средствам массовой информации, и они боятся говорить о проблемах. На совещаниях они говорят о таких проблемах, которые можно осветить, потому что они лежат на дороге, их все видят. О каких-то серьезных проблемах или о приближении серьезных проблем они не говорят. Они ждут окончания аппаратного и потом идут ко мне в кабинет.
– На самом деле это усложняет мне работу как городскому голове в два раза. Я должен проводить два аппаратных. Одно публичное для прессы и одно внутреннее. Кроме того, есть серьезные вопросы, которые касаются наших коммуникаций и так далее, мы не можем при прессе обсуждать, и поэтому они идут после совещания ко мне, – сказал мэр.
– Поэтому я думаю, что либо мы будем проводить официальную часть с прессой, а потом просить прессу покинуть помещение, либо я просто буду в конце недели давать комментарии, отвечая на нужные вопросы, – сказал Сенкевич.
Нас настолько заинтересовала эта информация, что мы решили уточнить у мэра, правильно ли его поняли. И понял ли он, что сказал.
За комментарием по этому поводу пошли по официальному пути – через телефон, который находится при его помощнице, которая выполняет роль коммутатора-коммуникатора. И сделали это осознанно.
Да, можно было позвонить Александру Сенкевичу по прямому телефону. Но, во-первых, мы уважаем работу мэра: а вдруг он действительно работает и занят? Во-вторых, мы не преследовали цель застать Александра Сенкевича врасплох, чтобы записать и растиражировать его очередной ляп. Напротив, мы таким образом дали ему возможность перечитать себя, подумать-осознать и сформулировать. Лично или через помощницу.
Это было вчера.
Комментарий мэра мы так и не получили, ни прямо, ни опосредованно. Поэтому будем исходить из того, что уже опубликовано.
Итак, переводя Сенкевича на понятный язык, из его заявления следует:
- В Николаеве от горожан скрывают истинное положение дел в городском хозяйстве – на аппаратном совещании в присутствии журналистов чиновники и представители разных служб об этом не говорят. Таким образом, и горожане не имеют возможности узнать о существующих проблемах, а значит, проследить за их разрешением и проконтролировать работу исполнителей.
- Мэр Александр Сенкевич знает о том, что чиновники утаивают общественно важную информацию.
- Мэр Николаева не только не осуждает своих подчиненных за сокрытие важной информации, не пресекает их «самоцензуру», он их в этом поддерживает и хочет сделать подобное ограничение информирования общественности уже не стихийным, а системным.
Это если коротко. Мы также хотели напомнить Александру Сенкевичу, что во время своей предвыборной компании он неоднократно заявлял о намерении работать в тесной связке с общественностью. Даже после победы на выборах еще месяц-два новоизбранный мэр не уставал повторять о том, что рассчитывает на помощь общества.
Теперь хочется спросить: на помощь в чем? Если мэр не стесняясь заявляет о том, что вместо реальной ситуации, «с серьезными проблемами или их приближением», горожанам выдается за действительность некая иллюзия относительного благополучия, а правду, тоже наверняка относительную, сообщают тогда, когда скрыть уже нельзя («лежит на дороге»)? Если мэр поощряет «слабость» своих подчиненным и, таким образом, регулируемость и дозированность информации, а по сути – обман и введение в заблуждение горожан?
До последнего времени для многих журналистов аппаратные совещания были реальной возможностью узнать о видении чиновниками ситуации в городе и там же договориться о комментарии или интервью, потому что «выловить» их потом по телефону или вживую куда сложнее – очень занятые люди. Теперь мэр решил: хватит, чиновников лучше не беспокоить. И ему хлопот меньше.
Насколько это соответствует тому, что обещал Александр Сенкевич, когда был еще кандидатом в мэры? Кажется, скоро его об этом спросят сами горожане.