Покойный президент Венесуэлы Уго Чавес увлекался оккультными учениями и применял их для того, чтобы продолжать удерживать власть в стране, пишет испанская газета El Mundo, ссылаясь на книгу журналиста Давида Пласера “Колдуны Чавеса” (Los brujos de Chávez), вышедшую осенью прошлого года.
Еще в молодости некая “колдунья Кристина” нагадала Чавесу, что он тяжело заболеет и умрет, “не дожив до 60 лет”. Так Вечный Команданте впервые соприкоснулся с эзотерикой и увлекся ею на всю жизнь, отмечает корреспондент.
“Гадалка Кристина Марксман приходилась сестрой Эрме Марксман – женщине, которая более 10 лет была любовницей Чавеса. Вышеизложенное пророчество прозвучало в 1987 году, когда капитан Чавес уже плел нити госпереворота 1992 года. Она также предсказала: “Ты станешь президентом Венесуэлы, но вначале тебя посадят в тюрьму”, – цитирует статью InoPressa.
После этого Чавес увлекся всем, что связано с оккультизмом, утверждает издание. “Он применял колдовство, чтобы держать Венесуэлу под контролем и манипулировать народом. До такой степени, что сантерия (синкретическая религия, распространенная на Кубе, смесь африканских верований с элементами католицизма. – Прим. NEWSru.com), импортированная с Кубы, преобразила методы политики”, – утверждает Пласер, опираясь на рассказы приближенных Чавеса.
“Практиковать сантерию начали при чавизме под влиянием Фиделя Кастро, который сыграл на суеверности Чавеса, чтобы внедрить жрецов сантерии во все государственные институты”, – поясняет Пласер, ссылаясь на откровения близкого друга Чавеса, экс-министра Рауля Баделя.
С того времени избиратели превратились в набожных почитателей, и возник культ Чавеса как некой реинкарнации древних героев-освободителей Латинской Америки, пишет автор.
В книге рассказывается, что жрецы сантерии – “бабалавос” – образовали в венесуэльских ведомствах и фирмах сеть шпионов, которые добывали информацию благодаря своему статусу духовных наставников.
“Военные проходили инициацию в Гаване, во многих общественных местах можно было видеть алтари. Это изменило даже иерархию армии, так как “крестный” адепта сантерии не может быть ниже его по воинскому званию”, – пишет Пласер.
Журналист также утверждает: “В президентском дворце Мирафлорес проводились спиритические ритуалы с присутствием высокопоставленных чавистов. Они даже в наше время проводятся”.
По словам нескольких очевидцев, на совещаниях Чавес оставлял пустой стул для духа Боливара, а когда завтракал один, просил две порции – себе и Боливару.
На спиритических сеансах в тюрьме в Чавеса вселялся дух его прадеда-генерала и почти каждый раз объявлял, что правнук избран богами.
Пласер полагает: Чавес “верил в духов, но заодно использовал это для манипулирования людьми”.
В книге также сообщается: Чавес и Кристина совершили обряд, чтобы власть Чавеса стала вечной. “Теперь некоторые венесуэльские колдуньи пытаются снять заклятье: они уверены, что последний бой против чавизма произойдет не в политической сфере, а в плоскости духов”, – говорится в статье.