Вопрос принадлежности президенту Украины Петру Порошенко оффшорной компании на Британских Виргинских островах следует разделять на политическую и юридическую составляющую, при этом с юридической точки зрения он украинское законодательство не нарушает, заявляет депутат фракции Блока Петра Порошенко Владислав Голуб.
“С точки зрения выполнения норм украинского законодательства, а также норм и международного законодательства, то тут нет никаких проблем… С точки зрения юридической составляющей я могу подтвердить и утверждать, что тут нет никаких вопросов, которые составляли бы нарушение законодательства”, – заявил В.Голуб в комментарии агентству “Интерфакс-Украина” в понедельник.
При этом он подчеркнул, что налогообложение корпоративное и налогообложение физического лица – “это два разных режима налогообложения, и какой-либо человек в своей декларации показывает только те доходы,… которые он получил как физическое лицо, а не как корпоративная структура, где условно можно считать, что он является или не является бенефициарным собственником”. “Президент соответствующим образом отобразил все свои доходы и имущество как физическое лицо”, – отметил В.Голуб.
Депутат отметил, что “когда у нас говорят “оффшор, оффшор, оффшор”, в украинском обществе это воспринимается как имя нарицательное”.
“К сожалению, учитывая то, что это коснулось человека публичного, а именно первого лица, эту всю информацию стали использовать исключительно в целях политического момента. И каждый, на самом деле, преследует свою выгоду, чем (пытается разобраться – ИФ) для чего тот или иной человек хочет это делать”, – отметил он.
Парламентарий пояснил, что “оффшор” означает любую неукраинскую юрисдикцию предприятия и что “так работают абсолютно все большие, крупные компании в мире”. “Есть несколько аспектов, почему собственники бизнеса идут таким путем. Первый момент – это корпоративное управление: если у вас структурированный бизнес… вам всегда легче управлять им через холдинговые структуры. Второй момент – это привлечение финансирования… Привлечь внешнее финансирование в украинские компании практически невозможно. Когда мы говорим про структурированное финансирование – это всегда происходит через какие-то холдинговые структуры, и только тогда инвестиционные деньги заходят в Украину”, – рассказал он.
“Президент Украины… как собственник бизнеса, делал все для того, чтобы его бизнес развивался, как соответствующий стандартам мировой практики – потому что любые такие холдинги они должны вести отчетность не по украинскому законодательству… Иначе опять таки мы возвращаемся к вопросу о невозможности тогда привлечь какое-то финансирование”, – добавил В.Голуб.