Сегодня, 23 марта, в Бангкоке в торговом центре “Сиам Парагон” открылась выставка фоторабот главы правительства РФ Дмитрия Медведева под названием “В объективе премьер-министра”, на которой представлены около 100 фотографий, сделанных им в России и в Таиланде.
Российская часть экспозиции, включающая, например, фото резного фасада деревенского дома в Ивановской области, виды Волги и урбанистические пейзажи Москвы, по мнению организаторов, должна быть интересна тайцам, которые “стремятся узнать как можно больше о России”.
“Сиамские” снимки Медведев сделал в апреле 2015 года, когда посетил Таиланд с официальным визитом. “Я увидел Таиланд не только глазами главы правительства дружественного государства, но и глазами путешественника. И должен сказать, что для людей, которые увлекаются фотографией, ваша страна является неиссякаемым источником творческого вдохновения. Яркие и незабываемые впечатления от Бангкока я постарался передать в своих фотозарисовках”, – написал Дмитрий Медведев в своем приветственном слове к посетителям.
Среди снимков – фотографии Большого королевского дворца в Бангкоке, на территории которого расположен храм Изумрудного Будды, королевских покоев, где раньше принимали гостей сиамские монархи, здание Дома правительства, построенное в начале XX века итальянским архитектором Аннибале Риготти. Кроме того, как отмечает агентство, Медведев запечатлел собственный эскорт, обеспеченный таиландской стороной, и “охрану своего коллеги премьера Праюта Чан-Очи” – генерала, совершившего в мае 2014 года военный переворот и захватившего власть в Таиланде.
Хотя российское агентство сообщает, что в церемонии открытия выставки, которая будет проходить до 27 марта, приняли участие официальные представители королевского двора, министерств и госучреждений Таиланда, деловых и дипломатических кругов страны, отчета об этом мероприятии пока нет ни в BangkokPost, ни в других крупных таиландских газетах. Пришла ли на открытие приглашенная на него принцесса Маха Чакри Сириндон, не уточняется.
До этого серия выставок фоторабот Дмитрия Медведева прошла в апреле 2014 года в Китае, начиная с выставки на Азиатском экономическом форуме в Боао (провинция Хайнань).
Снимки Медведева по оценке профессиональных фотографов
В сентябре 2015 года редакция интернет-журнала о фотографии Bird in Flight показала снимки Дмитрия Медведева профессиональным фотографам, куратору и фоторедактору, не называя имени автора, и попросила прокомментировать работы.
Bird In Flight показал его снимки фотографам Олегу Климову, Дмитрию Костюкову, Дональду Веберу, Тарчизио Санудо Суарезу, куратору Кате Зуевой, фоторедактору Ирен Майоровой и, не называя автора, попросил дать оценку этим работам.
Дональд Вебер
Фотограф, двукратный лауреат World Press Photo
Я вижу любознательного фотографа, который использует камеру для познания мира. Снимки живописные — это значит, что на первом месте у него эстетика и композиция самой работы. Самыми сильными мне показались снимок с извилистой рекой и тот, что с мостом. Фотограф проявил интерес к «визуальности». Строгость пейзажа раскрывается через эти извилистые линии, которые контрастируют с чёткостью деревьев. Классический пример негативного и позитивного, чёрного и белого, притяжения противоположностей. Снимок с индийским храмом удался, потому что фотограф использовал передний и задний планы для создания глубины. Другие изображения меня не прельщают, потому что они не учитывают пространство окружающей среды.
Если вы хотите снимать пейзажи и архитектуру, то должны проникнуться местом, которое снимаете, чтобы раскрыть его не только графически, но и пространственно. Как окружающий мир влияет на то, что вы делаете? Как он может наполнить композиционное пространство и как здания и ландшафт взаимодействуют, чтобы наполнить фотографию? Для начала доверьтесь своим визуальным инстинктам, не позволяйте очевидным композиционным жестам диктовать кадр.
(Узнав, что это фотографии Медведева.) Забавно. Если бы я знал, то был бы пожёстче! Я думал, это работы старшеклассника.
Дмитрий Костюков
Сотрудничает с The New York Times, Liberation, «Русским репортёром», GEO, GQ, «Вокруг света». Бывший фотокорреспондент AFP.
Трудно воспринимать такие фотографии вне контекста. Естественно, я сразу узнал, что это фотографии Медведева. Говорить о каких-то творческих изысках тут тоже не приходится. Но документальная фотография — это не только композиция, цвета и свет, но ещё и документ (извините за тавтологию). Большинство фотографий выглядит так, будто их снимал обычный турист в обычном групповом туре, но есть исключения, например, фото Кремля с вертолёта, морской пирс с кораблём береговой охраны на горизонте.
На этих фотографиях заметно, что вокруг нет людей, что это та реальность, которая недоступна остальным.
Катя Зуева
Куратор фотовыставок
Фотографии могли бы быть востребованы как иллюстрации для путеводителя по туристическим местам, будь в них чуть больше сочности. По поводу верхней точки съёмки — не могу сказать, что автор удачно использовал её возможности.
Тарчизио Санудо Суарез
Фотограф, призёр International Drone Photography Awards
На снимке с горами — классная локация, но горизонтальная композиция смотрелась бы лучше. Почти всем фотографиям нужна цветокоррекция. Снимок с мостом выглядит как любительское фото на айфон. Мне понравился кадр ночного города, особенно движение — будто эту картинку сняли с дрона, который вылетает из окна, хотя отражение говорит, что это не так. На остальных фотографиях хорошо построена композиция.
Ирен Майорова
Фоторедактор газеты «Коммерсантъ»
Снимок с башней — интересная геометрическая фотография. Хорошо будет смотреться в ч/б.
Остальные — любительские, проходные кадры. Что увидел в них автор, кроме красоты природы? И если это про красоту природы, нужно дождаться такого освещения или сезона, чтобы эта красота захватила нас. Отдельно о каждой нечего сказать.
Олег Климов
Фотограф-документалист, снимал для изданий Time, Elsevier, Stern, Le Monde, Magazine-M, «Известия», «Комсомольская правда», The Independent, The Guardian, The Washington Post
Если это серия одного фотографа, то я ничего не могу сказать про его фотографии, но могу сказать про личность автора: достаточно одинокий и закомплексованный человек с претензией наблюдать за миром с высоты птичьего полёта. Мне непонятно, почему Родина-мать снята от пупа. Стоит ли ему заниматься фотографией? Почему нет, фотография несёт в себе не только творческие функции, но и психотерапевтические. Она лечит. Извините, если обидел, но, по крайней мере, честно.