«Інше ТВ» уже рассказывало о разгоревшейся медийной войне между ГП «Судостроительный завод им.61 коммунара» и ПАО «Николаевоблэнерго» с обвинениями в сепаратизме и прочем. Теперь генеральный директор ПАО «Николаевоблэнерго» требует от руководства ГП «Судостроительный завод им.61 коммунара» опровержения этих обвинений, подтверждая свои требования доказательной базой. Соответствующее заявление Олега Сивака размещено на официальном сайте ПАО «Николаевоблэнерго». Приводим его в полном объеме.
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПАО «НИКОЛАЕВОБЛЭНЕРГО»
Как мне стало известно, 17 марта на страницах интернет-изданий г. Николаева появились пестрящие броскими заголовками статьи, в которых руководство завода имени 61-го коммунара через свою пресс-службу обвиняет руководителя ПАО «Николаевоблэнерго» в сепаратизме и проявлениях антигосударственной позиции, которые, по их мнению, выражаются отключением от энергоснабжения данного предприятия. И если от общения с руководителями этого судостроительного завода в прошлом году у меня осталось впечатление об их несостоятельности руководить производственным процессом, их пустозвонстве, неумении и нежелании выполнять взятые на себя обязательства, то после того, как они сделали громкие, но лживые, не подтверждённые ни одним фактом заявления, они приобрели в моих глазах ещё и статус людей, глубоко непорядочных, способных оголтело обливать грязью окружающих, даже тех, кто не раз шёл им на встречу, помогая решать их же проблемы.
Хочется напомнить этим господам, как на протяжении долгих лет они безоплатно пользовались электроэнергией, прикрываясь ответственными потребителями электроэнергии, подключенными к технологическим сетям завода. Когда ПАО «Николаевоблэнерго» было ограничено в возможности проведения отключений завода существующими обязательствами по поставке электроэнергии другим потребителями. Такая ситуация привела к накоплению задолженности состоянием на 1 мая 2015 года в размере 23,8 млн.грн. по активной электроэнергии.
В мае 2015 года ПАО «Николаевоблэнерго» вынуждено было провести работы по переключению всех существующих абонентов, подключённых к технологическим сетям завода, к своим сетям и получило возможность отключения завода без последствий для других абонентов. Только тогда руководство завода им. 61 Коммунара нашло дорогу в ПАО «Николаевоблэнерго», которую давно уже забыло. На протяжении всего периода до конца 2015 года руководству судостроительного предприятия всё-таки удавалось – либо обещаниями, либо прикрываясь государственными заказами, либо описывая возможные источники финансирования – выторговывать отсрочки и очередные объёмы электроэнергии. При этом прирост задолженности составил за этот период около 2,3 млн. грн. Ни один подписанный протокол, ни одно достигнутое соглашение, ни одно обещание заводом выполнено не было.
За 2 месяца 2016 года завод потребил электроэнергии на 2.15 млн. грн., из которых было оплачено всего 524 тыс. грн., т.е. наблюдался очередной прирост в 1.6 млн. грн. При этом оплата со стороны завода происходила не благодаря добропорядочности его руководителей и добровольно, а ввиду постоянной работы ПАО «Николаевоблэнерго» по недопущению роста задолженности.
Контролирующими органами, а именно Государственной финансовой инспекцией, по результатам проверки деятельности предприятия и письмами Национальной комиссии регулирования энергетики и коммунальных услуг указывалось на недопустимость таких отношений ПАО «Николаевоблэнерго» с потребителями, при которых отсутствует оплата последних за потреблённую электроэнергию. Такие отношения наносят вред финансовому состоянию предприятия и ставят под сомнение расчёты за купленную электроэнергию с государственным предприятием «Энергорынок», что само по себе наносит вред энергетической безопасности страны. То есть экономической диверсией против ПАО «Николаевоблэнерго» и против энергетической безопасности страны, по большому счёту, является неуплата за потреблённую электроэнергию, но никак не отключение потребителя от электроэнергии за неуплату, независимо от того, как бы громко он себя ни называл, и в чьей собственности он ни находился.
Хочу также напомнить руководству завода им. 61 Коммунара, что ПАО «Николаевоблэнерго» является предприятием государственного сектора экономики и входит в список стратегических предприятий Украины. И если те задачи, которые на сегодняшний день выполняет судостроительный завод, вряд ли можно назвать стратегическими, то значение ПАО «Николаевоблэнерго» в решении стратегической задачи обеспечения энергетической безопасности страны и не менее важной задачи обеспечения потребителей Николаевской области электроэнергией вряд ли можно переоценить.
Очень радует, что руководство завода информацию по «диверсионной деятельности» руководителя ПАО «Николаевоблэнерго» направило в ГК «Укроборонпром», СБУ в Николаевской области, Минобороны Украины, СНБО и Администрацию Президента. Надеюсь, данные уважаемые структуры обратят внимание на людей, их дезинформирующих, и найдут настоящих виновников диверсионной деятельности на государственном стратегическом предприятии. Проанализируют потребление электроэнергии заводом и её соответствие объёмам выпускаемой продукции и оказываемым услугам. А ПАО «Николаевоблэнерго», в свою очередь, окажет всестороннюю помощь в этих поисках.
Что касается моей позиции по поводу нужности или ненужности завода им. 61 Коммунара государству, то свою позицию по этому поводу я не только не озвучивал, но даже и не формировал. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. И судьбу завода им. 61 Коммунара, как государственного предприятия, должны решать люди и структуры, имеющие на это право. Но как человек, посвятивший большую часть своей трудовой деятельности судостроению, я имею своё мнение по поводу нужности или ненужности завода им. 61 Коммунара, судостроительной отрасли Украины и перспективах судостроения на Украине в целом. Но, думаю, людям, руководящим заводом в настоящий момент, это мнение будет безынтересно, поскольку задачи, которые они решают, направлены отнюдь не на возрождение предприятия или судостроительной отрасли.
Что касается обвинений в сепаратизме, то я их даже комментировать не буду. Те, кто знают меня, подтвердят всю абсурдность данного обвинения. Те, кто знает, сколько сделано ПАО «Николаевоблэнерго» в целях повышения обороноспособности страны, сколько оказано помощи ВСУ и волонтёрам, поставят под сомнение эти заявления, так как зададут себе вопрос, возможно ли это, если руководитель – сепаратист. Для информации: оказанная финансовая помощь ВСУ в размере более 1,5 млн. грн. – это помощь морякам, поставка продовольствия в зону АТО, ремонт и оборудование антикумулятивной защитой БТРов для 79 аэромобильной бригады, приобретение военной формы, ремонт транспорта и многое другое. Конечно, я могу в подтверждение предоставить несколько благодарственных грамот от воинских частей, которыми в моём лице благодарят коллектив ПАО «Николаевоблэнерго» за патриотизм и оказанную помощь. Но вряд ли руководству судостроительного завода это нужно. Ведь им гордиться такими делами вряд ли приходится, и цену слову «патриот» они вряд ли знают. Поэтому могут бросаться обвинениями в сепаратизме, не понимая смысла и этого слова, и не отдавая себе отчёта в последствиях.
Считаю своим долгом защиту репутации коллектива ПАО «Николаевоблэнерго» от грязной клеветы и требую опровержения со стороны руководства завода им.61 Коммунара лживых обвинений, порочащих честь и деловую репутацию ПАО “Николаевоблэнерго” и возмущающих меня, как гражданина и руководителя предприятия.