Сегодня, 14 января, в Центральном районном суде г.Николаева состоялось судебное заседание по избранию меры пресечения для задержанного 12 января на взятке начальника «Николаеврыбоохраны», депутата Николаевского облсовета Александра Каражея.
Сторона обвинения – Военная прокуратура Николаевского гарнизона Южного региона Украины – ходатайствовала об избрании меры пресечения для Александра Каражея, который подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.368 УК Украины, в виде содержания под стражей в течение 60 суток. Ходатайство о такой мере пресечения, как говорил военный прокурор, связано с тем, что А.Каражей может скрываться от следствия, т.к. имеет загранпаспорт, может влиять на потерпевшего, с которого требовал взятку, на подчиненных и рыбаков.
Сторона защиты не соглашалась с такой позицией обвинения: по мнению адвоката, содержание под стражей – это исключительная мера, к тому же у его подзащитного при обыске были изъяты все документы, так что сменить место пребывания Александр Каражей не сможет. Также адвокат указывал на то, что Александр Каражей является депутатом областного совета, а это свидетельствует о доверии этому лицу. Кроме того, в момент задержания при просвечивании люминисцентной лампой никаких следов краски не было обнаружено ни на руках А.Каражея, ни в машине, ни его отпечатков на деньгах. Поэтому адвокат просил учесть все эти обстоятельства и назначить более мягкую меру пресечения – в «вилке» от 20 до 80 минимальных заработных плат.
В своем выступлении Александр Каражей высказал сожаление о произошедшем событии и надежду на адекватное расследование.
«В своих действиях не вижу преступления. Всегда работал, работаю и буду работать в рамках действующего законодательства», – сказал он.
По словам А.Каражея, руки ему «просвечивали», и ничего обнаружено не было. При задержании у него изъяли 1020 грн. его личных средств, а что это были за деньги в машине, которой пользуется инспекторский состав, он не знает.
Военный прокурор не соглашался с его доводами, говоря о том, что проводились негласные следственные действия, кроме того, речь идет о двух эпизодах – передачах взяток в сумме по 3 тыс.грн. в декабре 2015-го и январе 2016-го (собственно, в момент передачи второй взятки в служебной машине на АЗС «АМИК» 12 января А.Каражея и задержали, – прим.ред.). Что же касается отсутствия краски на руках А.Каражея, то, по словам прокурора, надо еще провести экспертизу, чтобы выяснить, были ли деньги мечеными, а отсутствие следов краски в машине прокурор объяснил тем, что задержание производилось в светлое время суток, и на детекторе могла сесть батарейка.
Следственный судья Екатерина Лагода, выслушав доводы обеих сторон, избрала подозреваемому в совершении преступлений по ч.3 ст.368 УК Украины Александру Каражею меру пресечения в виде содержания под стражей по 11 марта 2016 года включительно, но с возможностью внесения залога в размере 300 минимальных зарплат (413400 грн.).