Сегодня, 28 августа, в Центральном районном суде города Николаева состоялось очередное заседание по делу о разгоне Евромайдана осенью 2013 года.
Главным подозреваемым по делу проходит бывший начальник городского отдела милиции Олег Шевчук, которого обвиняют в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных статьей 340 («Незаконное препятствование организации или проведению собраний, митингов, походов и демонстраций») и частью 2 статьи 365 («Превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа») Уголовного кодекса Украины.
Сегодня заслушивались показания Демида Губского, который является руководителем областной партийной организации ВО «Свобода».
В своем выступлении и ответах на вопросы прокурора и адвоката Шевчука, Владимира Тимошина, Демид Губский сообщил, что во время разгона николаевского Майдана в ночь с 22 на 23 ноября 2013 года он получил сильный удар в висок от одного из сотрудников милиции, однако в больницу не обращался, хотя ещё несколько дней чувствовал себя плохо.
Кроме того, он заметил, что заместитель начальника городского управления милиции, подполковник Олег Сычев максимально деликатно призывал митингующих убрать палатки, дав понять, что «наверху» не хотят, чтобы в городе появился палаточный городок сторонников евроинтеграции Украины.
Также Демид Губский подчеркнул, что не имеет личных претензий к подсудимому, поскольку не считает, что именно Олег Шевчук принимал решение о разгоне палаточного городка.
– Если она (вина – прим.) есть, то она является не самой большой среди других, кто давал соответствующие указания, и кто принимал соответствующие решения. Я думаю, что Шевчук был лишь инструментом. Максимум, – сказал он.
По словам руководителя областной парторганизации ВО «Свобода», вместе с Шевчуком должны нести ответственность высокопоставленные милиционеры, среди которых и генерал Юрий Седнев, возглавлявший на тот момент УМВД Украины в Николаевской области.
– Я подчеркиваю, что я мог бы давать определенные оценки как руководитель областной организации. Как руководитель областной организации политической партии я прекрасно понимаю, что вертикаль областной организации она имеет схожие черты и в МВД, и в политических организациях. И я думаю, что если какое-то действие было совершено сотрудниками милиции не по приказу генерала Седнева, то есть руководителя всей областной структуры, то он должен был лично наказать виновных или дать хотя бы приблизительный комментарий. Я считаю, что он непосредственно контролировал этот процесс, – сказал Демид Губский.