Убийцы Небесной сотни, бриллиантовые прокуроры, нардепы-коррупционеры и нечистые на руку чиновники – это далеко не весь список громких дел, которые анонсировала, начинала, а потом проваливала Генпрокуратура за постмайдановский период.
Еще в 2014 году Генпрокурор Олег Махницкий взялся за обидчиков Майдана. Тогда ведомство возбудило дела против Андрея Клюева, Алексадра Попова, Владимира Сивковича и Владимира Коряка.
Впрочем, на вызовы ГПУ появился только тогдашний столичный мэр Попов. Его дело в суде рассматривают до сих пор. О местонахождении остальных неизвестно ничего. Третий год подряд судят мэра Харькова Геннадия Кернеса. Ему инкриминировали покушение на жизнь, а также похищение человека. Однако Кернес не в тюрьме, до сих пор занимает должность мэра.
Впоследствии Махницкого на посту сменил Виталий Ярема. Его представлял новоизбранный президент Порошенко.
И Ярема благодарности не дождался, потому что Генеральная прокуратура под его руководством не расследовала ни одного дела по Майдану. Зато взялась за экс-лидера партии “УКРОП” Геннадия Корбана, соратника олигарха Игоря Коломойского. Дело тянулось почти два года. Корбану инкриминировали взяточничество, похищение человека и запугивание. И дали срок в полтора года условно.
А вот его преемник Виктор Шокин мог дважды отбелить имя ГПУ. Первый раз по делу так называемых алмазных прокуроров. Их публично задержали летом 2015 года с деньгами, драгоценностями и другим товаром. А вот посадить не смогли. Мало того, из-за этого дела уволили реформаторов ГПУ: заместителей Генпрокурора Виталия Каська и Давида Сакварелидзе.
Второй раз Шокин был более подготовленным. Публично задержал депутата-радикала Игоря Мосийчука просто в сессионном зале. Мосийчук тогда не убежал. С него сняли неприкосновенность. И ровно через 2 месяца Высший админсуд Украины признал это незаконным.
Так же суд поставил подножку правоохранителям и по делу Ярослава Кашубы – главы Госслужбы занятости, которого в сентябре 2015 года поймали на взятке в 622 тысячи гривен. Его восстановили в должности уже через полгода.
А вот неюрист Юрий Луценко, только сев в кресло Генпрокурора в мае 2016 года, пошел напролом. Первое громкое задержание произошло уже летом: Александр Ефремов, бывший регионал. Ему инкриминируют госизмену, организацию и финансирование террористической “ЛНР”. Он уже 10 месяцев находится в СИЗО, и, по оценкам юристов, это дело будет продолжаться еще долго.
Судья Чаус, который прятал доллары в стеклянной банке, после огласки его коррупционных схем бежал за границу. Правоохранители просто не учли, что он неприкосновенен. Нашелся Чаус лишь недавно. Теперь в ГПУ ждут его экстрадиции из Молдовы.
Другое громкое дело Луценко – подозрение в коррупции Главе ГФС Роману Насирову. Однако нескольконедельное шоу вокруг этого чиновника завершилось внесением залога.
Улучшить репутацию Генпрокуратуры может доведение до конца Великого дела Януковича о госизмене. Напомним, первое, заочное заседание суда по этому делу назначено на 4 мая 2017 года.
Источник: 24.
Читайте: Генпрокурор Луценко задекларировал коллекцию книг и деревянные шкафы