Как уже сообщало «Інше ТВ», 27 апреля в Ленинском районном суде г. Николаева началось судебное рассмотрение уголовного производства в отношении двух жителей города Николаева, которые подозреваются в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.258-3, ч.1, ч. 4 ст. 358 и ч. 1 ст. 263 (создание или участие в террористической группе или террористической организации, подделка официальных документов и их использование, незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами) УК Украины. Сегодня, 20 августа, состоялось очередное судебное заседание, на котором, кроме того, что было завершено рассмотрение доказательств, представленных прокуратурой Николаевской области, было рассмотрено несколько ходатайств.
Напомним, что, как уже сообщало «Інше ТВ», двое жителей Николаева были боевиками незаконных вооруженных формирований т.н. «ДНР». Один из них, 1976 г.р., был личным охранником главаря террористов Пушилина, второй, 1994 г.р., — гранатометчиком в казачьем бандформировании «Соколиная сотня».
В ходе досудебного расследования было установлено, что задержанные были активистами «антимайдана», участвовали в антиукраинских акциях весной прошлого года в Николаеве и Одессе. После соответствующей подготовки в специальном лагере близ Донецка были зачислены в различные банды.
«Охранник» также контролировал процесс поступления к его «шефу» наличности от реализации коррупционных схем, следил, чтобы она не присваивалась другими предводителями.
Другой злоумышленник вместе с «казачками» принимал участие в обстрелах из гранатомета позиций украинских военных и мирных населенных пунктов.
Если говорить о сегодняшнем судебном заседании, то к материалам дела были приобщены протоколы расшифровки телефонных разговоров охранника Пушилина (и диск с аудиозаписью), который, уже находясь в Николаевском СИЗО, созванивался (!) с одним из боевиков т.наз. «ДНР» и обсуждал как вариант выдаваемой правоохранителям версии (мол, да, был в Донецке, но только потому, что поддерживал идею референдума, но не воевал, – прим.ред.), обмена его на украинских военнопленных, так и происходящее на Востоке. Сам охранник Пушилина в судебном заседании подтвердил, что такие разговоры были, но расшифровку назвал сфабрикованной: дескать, кое-что урезано, а по событиям вокруг Донецка – добавлено. Отметим, что версии о том, что он просто находился на территории Донецкой области, придерживается и казачок-гранатометчик. «Я не воевал. Я там находился, пытался выбраться, у меня тут семья, дом», – сказал он в судебном заседании.
Сегодня защитники обвиняемых заявили несколько ходатайств. Так, они хотели возложить на прокуратуру обязанность доставить в суд одного из понятых, присутствовавших при обыске казачка-гранатометчика, поскольку не могут его отыскать по месту жительства. Председательствующий судья Николай Олефир резонно заметил, что если защита хочет использовать понятого в качестве свидетеля со своей стороны, то пусть она сама его и доставляет в суд.
Также защитники ходатайствовали перед судебной коллегией под председательством Николая Олефира о закрытии уголовного производства и освобождении обвиняемых от уголовной ответственности. Но суд оставил эти ходатайства без удовлетворения.
А вот ходатайство стороны обвинения о продлении срока содержания под стражей в качестве меры пресечения еще на 2 месяца (сегодня как раз истекает срок – прим.ред.) суд удовлетворил – в Николаевском СИЗО обвиняемые проведут еще, как минимум, 2 месяца (по 18 октября 2015 года включительно).
На следующем судебном заседании, которое назначено на 14 сентября, стороны должны перейти к дебатам.