Нардеп от “Батькивщины” Надежда Савченко прокомментировала свою встречу с Захарченко и Плотницким.
“У определенной службы есть доступ до определенного уровня тайны. Поэтому будьте уверены, СБУ работает надежно, украинцам бояться нечего. Я сотрудничаю с СБУ в законных рамках, определенных законом, как народный депутат Украины.
Петр Алексеевич Порошенко – не враг украинцам. Он, как и мы все, хочет забрать наших ребят из плена, всех наших политзаключенных из России. Я уверена, что президент на своем уровне делает все возможное для того, чтобы это произошло как можно скорее.
Вам сейчас холодно? Вы сейчас развернетесь и пойдете по домам, и будет тепло. Так же, как и мне. А в луганских и донецких тюрьмах тепло не будет, и в российских так же. Поэтому мы должны сделать все возможное, каждый из нас, каждый украинец, чтобы забрать наших героев домой. Даже если для этого придется отдавать тех, кто стрелял в нас.
Я не ставила в известность “Батькивщину”, потому что каждого нардепа, независимо от партии или от чего-то еще, его избирает народ. Я, выйдя из тюрьмы, обещала людям, что буду бороться и буду говорить даже с чертом. Да, я сидела за столом переговоров с людьми, с которыми мы стреляли друг в друга. И я в них черта не увидела, потому что если бы хотела видеть в них черта, мы бы ни о чем не договорились. Я говорила с людьми, … а потом вешать лейблы “террористы”, “убийцы”, “сепаратисты”… Если мы хотим прийти к миру, мы должны начинать говорить.
Я ездила с украинским паспортом. С дипломатическим паспортом я езжу только в те командировки, в которые меня посылает Верховная Рада Украины.
Эти встречи не тайные, они рабочие. Вы понимаете, вас же не интересует, почему сейчас у комбайнеров закончилась, например, солярка, и они выполняют какие-то рабочие встречи. Вас интересуют только политические скандалы. Здесь нет скандала, здесь есть обычная работа. Не все встречи должны быть распиаренными, чтобы они были действенными.
Встреча была действенной. Каждый человек может делать для этого определенные шаги.
Я буду встречаться столько раз, сколько надо, и с тем, с кем нужно. Надо – с самим чертом. Кстати, я же держу слово, правда? Я сказала, что буду встречаться с чертом, – буду встречаться. Но чертей я пока не увидела”.
А вот то, что рассказал корреспондент “Радио Свобода” Валерий Калиновский о встрече Савченко с Захарченко и Плотницким, отличается о ее версии. Особенно о том, что касается “Минского формата”.
“Эти события 7 декабря в Минске выглядели, как определенная спецоперация, хотя, скажем так, со своими недостатками. Были конкретные свидетели, я их знаю, но не буду называть, которые видели приезд в аэропорт главарей “ДНР” и “ЛНР” Игоря Плотницкого и Александра Захарченко. Они прилетели московским рейсом, их можно было увидеть другим пассажирам, их встречали в аэропорту дипломаты российского посольства в Минске и на двух машинах отвезли в центр столицы Белоруссии. Ожидалось, что они могут принять участие в Трехсторонней контактной группе. И в некоторых российских СМИ пошла дезинформация о том, что они должны прийти в отель “Президентский” в Минске и принять участие в Трехсторонней контактной группе. Это было известно также и украинской стороне, которая задавала вопросы во время заседания посреднику на переговорах Мартину Сайдику, и Мартин Сайдик ничего не мог ответить. Также российские журналисты спросили Сайдика, почему не было вот этих людей, которые прилетели сюда. То есть все это было скрыто.