Президент Петр Порошенко заявил, что передал свою кондитерскую корпорацию “Roshen” в управление так называемого “слепого траста”. Но так ли это на самом деле.
Существование созданной на его имя оффшорной цепочки, которая через Нидерланды и Кипр ведет на Британские Виргинские острова, Президент Украины объяснил необходимостью передать свою кондитерскую корпорацию “Рошен” в так называемый “слепой траст”. То есть в доверительное управление авторитетной зарубежной структуре.
Слепой траст (англ. — Blind trust) — это траст, в котором доверенные лица имеют полную свободу действий в отношении активов, а получатели выгод не имеют никакой информации об активах траста и не имеют права вмешиваться в работу доверенных лиц.
На самом деле на момент этого заявления 10 апреля никакого слепого траста еще не было. Он появится только 27 апреля, когда швейцарская компания Rothschild Trust станет владельцем акций кипрской компании CEE Confectionery Limited, которая объединяет активы “Рошен”.
Акционеры в “Рошен” изменились, но для реального управления компании этого недостаточно. И Президент об этом знает.
Действующий менеджмент компании будет заменен на представителей, предназначенных Rothschild. И никакого влияния ни я, ни мои представители иметь не будут,
— заявил Петр Порошенко.
Такой план Петр Порошенко выложил 10 апреля, и уже 25 апреля в кипрской компании появился новый директор. Только им почему-то стало не доверенное лицо Rothschild Trust, а… Сергей Зайцев — бывший одноклассник Порошенко и топ-менеджер президентского “Рошен”.
Смена собственников должна отразиться и в украинском реестре. Однако пока там изменений нет. Владельцем “Рошен” остается Петр Порошенко.
Вероятно, давно обещанные Порошенко “Ротшильды” именно сейчас перебирают полноту власти в украинском “Рошен”, отодвигая Президента от управления кондитерским активом. Но полученная информация вызывает серьезные сомнения в том, что президент настроен играть по правилам. Больше смотрите в расследовании журналистов “Следствие.Инфо”.