Финансовый советник по продаже Липецкой фабрики Roshen отрицает связь со Сбербанком


12:0225.03.2017

Группа ICU заявляет, что информация, опубликованная изданием Kommersant.ru® 24 марта 2017 г. об участии управляющего директора ICU в переговорах по продаже украинского подразделения Сбербанка России не соответствует действительности и является очередной попыткой манипулировать общественным мнением, сообщили Инше ТВ в компании.

Официально заявляем, что ни М. Пасенюк, ни группа ICU никогда не являлись и не являются консультантом продавцов или покупателей в процессе продажи дочки «Сбербанка» в Украине, который идет уже два года. Никто в группе ICU не знаком, не встречался и не вел никакого бизнеса с Игорем Вороновым, который якобы участвовал в переговорах по продаже украинского Сбербанка.

Что касается нашего участия в продаже Roshen, то группа ICU выступала финансовым советником по продаже активов российского Roshen. Интерес к активу был у целого ряда потенциальных покупателей, как отраслевых, так и финансовых инвесторов. Однако к моменту получения ценовых предложений от потенциальных покупателей в середине 2015 г., Басманный суд г. Москвы наложил арест на имущество Roshen в РФ, что по сути заблокировало сделку по продаже. После этих событий реальный процесс продажи так и не возобновился. Хотя мы вели обсуждения дальнейшей возможной продажи в случае снятия ареста с компании Roshen в РФ.

Ввиду невозможности продать российский актив, менеджмент Roshen в январе 2017 г. принял решение остановить бизнес в РФ и законсервировать производственные активы.

Мы изначально отбросили сложные структуры по продаже российского Roshen. Перед нами была сформулирована задача – либо чистая продажа, либо ничего. А разные «ходоки с занимательными предложениями купить или продать, или обменять Roshen» появлялись с самого начала нашей работы по этому проекту.

Отдельно напоминаем, что с 27 апреля 2016 года в Roshen был передан в трастовое управление уважаемому финансовому учреждению с мировой репутацией (в полномочия которого, в том числе, входит утверждение решений по условиям (цена, структура) существенных сделок по приобретению/отчуждению активов), для которого «понятийные сделки по-русски» и цивилизованное европейское право – вещи несовместимые.

Что касается продажи российских банков в Украине, то этот процесс осложнен санкциями, которые были введены со стороны США и ЕС. В частности, данные санкции ограничивают или запрещают операции с акциями, выпущенными банками, попавшими под санкции (ВТБ, Сбербанк, ВЭБ) и их дочками после принятия соответствующих решений в 2014 году. Данные санкции распространяются на большую часть акций «дочек» российских банков в Украине. В частности, по нашим подсчетам, под санкции могут попадать до 73% акций Сбербанка, до 81% ВТБ Банка Украина, до 76% БМ Банка и до 80% ПИБа.

Санкции, наложенные на представителей российского бизнеса, «отрезают» интерес большинства инвесторов, которые теоретически могли бы заинтересоваться покупкой российских банков в Украине. Отсутствие реального интереса, в частности, подтверждается тем, что согласно информации, размещенной на сайте НБУ, ни одной заявки на приобретение дочерних российских банков за два года не было подано.

При этом необходимо учитывать, что покупатель таких банков как Сбербанк, ВТБ и ПИБ должен обладать значительным подтвержденным капиталом и ликвидностью, чтобы поддержать банки с обязательствами перед клиентами в сумме 8-18 млрд. грн. каждый.

Также бизнес-модель российских банков по кредитованию крупных корпоративных заемщиков, завязанных на торговлю с Россией и/или находившиеся в Восточных регионах Украины, оказалась не жизнеспособной в изменившихся экономических условиях – доля проблемных кредитов составляет от 43% до 90% от общей суммы кредитного портфеля, а другого, стабильного бизнеса (розничные кредиты, СМБ), который обеспечивал бы им стабильный доход, у российских банков практически нет.

Сегодня перед российскими банками стоит нетривиальная задача – найти инвестора, который готов вложить значительную сумму в украинский банковский сегмент, принять на себя риски нарушения санкций США и ЕС, при этом покупая банк без эффективной бизнес модели с долей проблемных кредитов в диапазоне 43-90%, сообщили в пресс-службе группы.

Напомним, как сообщало Инше ТВ, вчера российский Коммерсант заявил, что Сбербанк не может продать свои активы в Украине из-за Липецкой фабрики Roshen



© Inshe.tv

Share Button
TwitterFacebookGoogle PlusYoutube